"Экологическая азбука"

  • ОВЗ

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала двадцать первого века

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой. В этом ключе несомненная роль принадлежит экологическому образованию.

Экологическое образование – это непрерывный процесс развития, воспитания и обучения, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций и нравственно-этических и эстетических отношений учащихся, обеспечивающих ответственность за состояние и улучшение социоприродной системы.

Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним. Основным качеством экологической культуры человека является его сознательность в решении ряда экологических проблем. Но для того, чтобы решать определенные экологические проблемы, обучающиеся должны владеть определенной системой практических и теоретических знаний и умений.

Программа ориентирована на знания, полученные на уроках природоведения, биологии, географии, а также на некоторых других предметах школьной программы. Программа позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя знания учащихся. Дети активно проявляют интерес к познанию окружающего мира, стремятся к самостоятельной работе. Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей, с опорой на практическую деятельность.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база