"Умелые ручки"

  • ОВЗ

Многочисленные исследования учёных свидетельствуют о том, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь. То есть чем более ловкие пальчики у ребенка, тем легче и быстрее он будет осваивать речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Вместе с мелкой моторикой развивается не только речь, но и внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Все эти сферы у данной категории детей нуждаются в коррекции. В связи с этим очень важно развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ, так как им необходима своевременная коррекционная помощь, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение проблем со здоровьем.

Педагогическая целесообразность данной программы обеспечена педагогическими принципами, лежащими в основе образовательного процесса, подтверждается соответствием форм организации обучения, индивидуально-возрастным особенностям обучающихся, вовлеченностью в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья.

          Программа «Умелые ручки» ориентирована на знания, полученные на уроках профильного труда. Искусство изготовления игрушек - один из древнейших видов народного художественного творчества. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, проявляет фантазию, воспитывает трудовые навыки и умений, чувства к прекрасному. Формируется ответственное отношение к труду, к творческим заданиям.

        Программа позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя трудовые навыки обучающихся. Дети активно проявляют интерес к  декоративно-прикладному искусству, стремятся к самостоятельной работе.

       Новизна программы заключается в том, что программой предусмотрены возможности для привлечения обучающихся к самостоятельной деятельности в использовании новых оригинальных технологий изготовления мягких игрушек,  что позволяет у детей развивать стремление к познанию и творческому мышлению. Также через личный опыт и практическую деятельность у обучающихся формируется ответственное отношение к труду. Сам процесс рукоделия способен доставить учащемуся огромную радость и желание изготовить своими руками красивые и нужные вещи, что вызывает повышенный интерес детей к работе в объединении.  

      Педагогическая целесообразность

      Программа дает возможность создания ситуации успеха для детей с ограниченными возможностями здоровья через применение индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, что позволяет обучающимся справиться с возможными трудностями при выполнении задания, повышает самостоятельность детей. Программа опирается на принципы жизненной определенности, доступности, здоровьесбережения, наглядности, активности и направлена на творческую реабилитацию детей с ОВЗ, основанную на художественном искусстве, в первую очередь творческую деятельность. Основная цель данного подхода состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база