Школьный пресс-центр

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в организации разнообразных различных видов деятельности детей (творческой, проектной, коллективной, индивидуальной). Программа «Школьный пресс-центр» носит практико-ориентированный характер, так как приобретенные знания, умения и навыки могут быть применены детьми, как в повседневной жизни, так и в последующей профессиональной деятельности. В процессе освоения программы изучается нормативно-правовая база профессиональной деятельности журналиста; технология создания журналистской продукции строго в рамках «Закона РФ о СМИ»; происходит ознакомление, как с историей журналистики, так и с современными тенденциями развития журналистики. Большое значение имеет постоянная практическая отработка умений и навыков учащихся: от умения написать материал до умения получить конечный продукт социального значения.

Отличительные особенности программы

К наиболее существенным положительным особенностям данной программы следует отнести то, что дети обучаются основам работы журналиста, верстки газеты и журнала в совокупности с практическими мероприятиями по созданию газеты. Благодаря занятиям в объединении «Школьный пресс-центр» дети учатся работать коллективно, решать вопросы с учѐтом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры обучающихся.