Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер и рассчитана на один год обучения для детей – 5-6 лет. Правильная речь для ребёнка – это, прежде всего средство развития, познания и воспитания, средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром.
Процесс речевого развития дошкольников строится с учетом психофизических особенностей детей: пластичность природного механизма усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера.
Отличительной особенностью программы является описание алгоритма работы педагога над звуковой культурой речи детей, разучивание стихов, рифмовок, также в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения правильной речью, но в среднем дошкольном возрасте она особенно продуктивна.
Программа составлена для усвоения детьми от 4 до 7 лет. Этот возраст выделяется как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Начальный этап обучения опирается на особенности психофизиологического развития детей 4-5 лет, когда их речь подчинена закономерностям непосредственного чувственного восприятия.