Музеум

Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того – это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре и, конечно, нравственности и патриотизма. Музеи образовательных учреждений – эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей. Музей осуществляет необходимое взаимодействие с органами и учреждениями культуры, местными архивами, отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идея патриотизма, особенно в их высшем проявлении-готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей, повышается непонимание значимости культурно- исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, идет процесс углубления между старшими и молодым поколениями.

 

Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности к нему, гордости за его прошлое и настоящее. Задачи воспитания в нашем обществе Патриота и Гражданина своего Отечества призван, в первую очередь, решать школьный музей, так как он является хранителем бесценного фонда исторического наследия.

 

При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии. В условиях патриотического общения обучающихся и педагогов, открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

Педагоги

Тенисон Наталья Евгеньевна- педагог дополнительного образования

Учебный план

Учебно-тематический план
1. Введение в музееведение. Вводное занятие. Постановка целей и задач музея. Ведение музейной документации.

2. Экскурсия для родителей всего района. День семейного общения. «Семейная династия учителей Дёминых» – экспозиция музея по семейному быту.

3. Встреча одногруппников. Знакомство с программой. Расписание занятий. Инструктаж по т/б. Повторение пройденного материала за прошлый год.

4.Введение в музееведение. Музееведение в системе наук.

5.Понятие о музее. Составные части музея.

6. Понятие о музейном предмете. 
1.История музейного дела в России. Коллекционирование древностей.
2.Первые музеи в России.

Пётр 1 и его Кунткамера. Частые собрания в 18-19вв.

Годовщина памяти со дня смерти Н.А. Шамариной – Козловой.

3. Эрмитаж. Первые общедоступные музеи. Третьяковская галерея. Разучивание стихов и выступление на празднике

4.Новые тенденции в музейном деле.

5.Музеи на службе политики.

6.Музей в конце 20 века – начале 21века. Вечер памяти о местном поэте Ю.И. Жихареве.

7.Музей на службе человека.

8. Музеи, посвященные членам семьи Ульяновых.

1.Музей и история родного края.
2.Школьный краеведческий музей. Торжественное мероприятие: «День пожилого человека».
3.История основания с.Языково. Праздничный концерт, посвящённый «Дню учителя».
4.Быт жителей с.Языково. 
5.Обычаи и обряды, сохранившиеся до нашего времени.
6.Легенды о нашем крае. Мероприятие: «Родной мой край – Жемчужина России».
7.Знакомство с народным творчеством, расширение представлений о народных традициях.
8.Моя родословная
9.Знакомство с правилами составления генеалогического древа, умение составлять родословную.
10.Моя родословная.
11.Составление родословной. День воспоминаний о А. Чеснокове.
13.История родной школы.
14.Символика школы.

1.Школьный музей: его специфика и место в музейной сети.
2.Музейный фонд – основа музея.Мероприятие городского поселения: «День примирения и согласия».
3.Планирование комплектования.
4.Подготовка к поисково – собирательской работе.
5.Этап поиска и сбора материала для экспозиции.
6.Включение собранных исторических и культурных памятников в музейную коллекцию.
7.Запреты на хранение взрывоопасных предметов.
8.Влияние на сохранность температурного и влажностного режима. День воинской славы России. Герой Советского Союза – Герасимов Н.С.
9.Предметно – деловая игра «Организация шк.музеев».
10.(20часов) Поиск и сбор материала.
1.Краеведческая работа школьного музея.

всего: 216 часов

Цели программы

Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Результат программы

При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии. В условиях патриотического общения обучающихся и педагогов, открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

 

Особые условия проведения

Отличительная особенность данной программы в том, что она предлагает идею свободного выбора в развитии творческой

мысли детей, что даёт им возможность преодолеть неравномерность развития отдельных качеств личности, целенаправленно достигать гармоничности развития и создания условий для расцвета природных дарований.