Музыка детям

В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа.

Детское исполнительство проявляется в пении, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней.

Детское музыкальное творчество. В дошкольном возрасте можно наблюдать лишь самые первоначальные его проявления, которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных видах исполнительства.

Педагоги

Бурякова Ольга Анатольевна

Учебный план

1. Организационная работа.

2. «Осень, Осень в гости просим».

3. «Новогоднее настроение».

4. «Весенняя капель».

 

Цели программы

Общее музыкальное развитие, музыкально-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, приобщение их к деятельности в области искусства, формирование музыкальных и творческих способностей во всех доступных для них видах деятельности. Поставленная цель реализуется путем решения следующих задач.

Результат программы

• уважительное отношение к культуре своего народа;
• ответственное отношение к обучению;
• готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в области вокала;
• бережное отношение к духовным ценностям;
• нравственное сознание, чувство, поведение на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
• эстетические потребности, ценности и чувства.

Особые условия проведения

Учащиеся научатся на доступном уровне:

осваивать способы решения проблем творческого характера и определения наиболее эффективных способов достижения результата;
осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
организовывать сотрудничество с педагогом и сверстниками, работать в группе;
владеть основами самоконтроля, самооценки;
продуктивно общаться и взаимодействовать;
развивать физические, художественные, психомоторные, коммуникативные способности;
развивать наблюдательность, ассоциативное мышление, художественный вкус и творческое воображение.

Учащиеся познакомятся:

с основами вокального пения, как части общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
с терминологией, способами извлечения звука, работой над дыханием.
Учащиеся научатся слушать музыку и исполнять песни.

Учащиеся получат возможность приобрести:

первоначальные представления о значении музыки, о ее позитивном влиянии на развитие человека как факторе успешной социализации;
навыки исполнения танцев, хороводов.

Материально-техническая база

Музыкальный центр, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, это – деревянные ложки, трещотки, маракасы, треугольники, кастаньеты, ксилофоны, диски.