I этап. Подготовительный этап – апрель- май.
Этот этап характеризуется тем, что за 2-3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- определение состава педагогического персонала;
- инструктивно-методическое совещание с педагогическим персоналом;
- детальная проработка содержательной части детской деятельности в лагере;
-организация участия в комплексе городских мероприятий по подготовке летней оздоровительной компании;
- подбор литературы;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- экспертиза материально-технической базы;
-разработка и защита общеобразовательной программы летней оздоровительной организации «Радуга талантов»;
-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный этап– июнь.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня (адаптационный период).
Основной деятельностью этого этапа является:
-встреча детей, выявление лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Радуга талантов»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- организационное оформление отрядов.
III этап. Основной этап– июнь.
Этот период рассчитан на 14 дней.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
-тематические дни смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективных творческих дел;
- работа творческих мастерских, кружков.
IV этап. Заключительный этап-июнь (последние 2 дня смены).
Основной деятельностью этого этапа является:
-подведение итогов смены;
- закрытие лагеря.
V этап. Рефлексия и анализ работы.
Основной деятельностью этого этапа является:
-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
- организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга талантов» с социумом;
--выработка перспектив деятельности организации.