Летний пришкольный лагерь «Умники и умницы» МБОУ гимназии № 79

Со словом "каникулы", наверное, у любого человека связаны только приятные воспоминания. Само слово "каникулы" вызывает такие ассоциации, как праздник, радость, веселье, отдых, солнце, игра, свобода, друзья. Ожидание каникул - это некий трепет, ожидание вдохновения, прилива сил, ожидание какой-то сказки. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.
Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
Каникулы в начальной школе традиционно рассматривают с двух позиций: с точки зрения детей и с точки зрения взрослых. С точки зрения детей, каникулы - это оптимальное время для отвлечения от обыденных занятий, развития творческого потенциала, включения в систему новых отношений, снятия накопившегося напряжения, восстановления сил, израсходованных в течение учебного года, новые возможности для личностного и социального роста. С точки зрения взрослых, каникулы - это продолжение процесса образования личности через активное взаимодействие ребёнка с окружающей природной и социальной средой, значимое для растущего человека, расширение поля его социального взаимодействия, предоставление большей самостоятельности и конструктивное изменение видов осуществляемой деятельности.
В летнее время школа по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для обогащения духовного мира ребенка, формирования не подавляющего личность коллективизма, творческого развития.