В процессе обучения дети получают представление о дороге и пешеходных переходах, о взаимосвязи светофоров и дорожных знаков, учатся обращать особое внимание на опасные места вокруг Центра детского творчества и домов, закрывающие обзор дорог и т.д. В программе будут использоваться кейс-технология и игровые технологии
Подготовительный этап:
1. Подготовить педагогический коллектив к реализации программы.
2. Разработать механизм запуска игровой деятельности и определить предполагаемый результат деятельности.
3. Познакомить с приемами проведения диагностики, консультаций.
4. Координировать мероприятия.
Организационный этап:
1. Оказывать помощь детям в адаптации к условиям реализации программы, к условиям закрытого и ограниченного социума, к смене основных видов деятельности, к режиму лагерной жизни, новым бытовым условиям.
2. Познакомить с основными идеями смены.
3. Провести стартовую диагностику детей.
4. Провести мероприятия с целью выявления творческого потенциала участников смены.
5. Создать условия для проявления активной позиции школьника в лагере.
Основной этап:
1. Создать внутри коллектива благоприятные условия для проявления творческих способностей.
2. Смоделировать ситуацию успеха
3. Предоставить свободу выбора
4. Создать условия для положительного эмоционального настроя и активности ребёнка.
5. Организовать взаимодействие.
6. Поддерживать групповые нормы
7. Провести промежуточную диагностику детей.
Заключительный этап:
1. Организовать подведение итогов смены.
2. Подвести итоги диагностики детей.
3. Закрепить приобретенные знания, умения, навыки (общаться, сотрудничать и т.п.)
4. Организовать личную рефлексию.
5. Организовать итоговую рефлексию.
6. Провести педагогический совет по итогам реализации программы.
. Провести промежуточную диагностику детей.
План
- В рамках дня единого действия «Путешествие в лето» праздничное мероприятие ко Дню защиты детей и открытие лагерной смены.
- Квест-игра «Юные спасатели» МЧС России
- Соревнования по фигурному вождению велосипеда «Крути педали».
- Ленинская Администрация «Дорожной грамоте учимся с детства»-квест игра «Перекрёстки, перекрёстки»
- Фотоквест «Покатушки по ПДД»
- Изготовление лэпбука «Азбука дорожной безопасности"
- Музей «Симбирской фотографии». Безопасность при путешествии.
- Вертушка по лагерю «Большое путешествие».
- Квиз-игра ««Школа светофорных наук»».
- Дискотека для водителей «В эфире дорожного радио»
- шоу Фокусника-иллюзиониста «Мы едем, едем, едем!»
- «Игра по станциям правил дорожного движения» от ГУК.
- Экскурсия в ИЦАЭ «Как, и с помощью чего ходят трамваи?»
- «Чудеса с мигалками» загадки и шарады на тему ПДД.
- Если знаешь ПДД – нет проблем с ГИБДД!» - изготовление агитационных газет
- Викторина «Велоэрудит»
- Галла-концерт, закрытие смены «До свидания, лагерь»
Цели
Цель программы:
Формирование ценностных установок у детей к вопросу общественной безопасности в условиях дорожного движения.
Задачи программы:
1. Обучающие
· Привить знания правил дорожного движения;
· Познакомить с элементами дорожных знаков;
· Узнать опасные места для игр и езды на велосипеде;
· Формировать навыков безопасного поведения на дороге;
2. Развивающие:
· Развить самостоятельность при принятии решений в различных дорожно-транспортных ситуациях и мотивировать соблюдать правила дорожного движения через игры, квесты, квизы;
3. Воспитательные:
· Воспитание культуры безопасного поведения на дороге;
· Воспитание умения самостоятельно применять полученные знания правил дорожного движения в повседневной жизни;
· Способствовать воспитанию ребёнка, ответственного отношения к своей жизни.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
В результате обучения учащиеся будут знать:
• Сигналы светофора и регулировщика, а также правила перехода проезжей части по этим сигналам.
• Правила перехода дороги.
• Назначение проезжей части.
• Правила поведения пешехода и пассажира.
• Правила для велосипедистов.
В результате обучения учащиеся будут уметь:
• Определять места перехода через проезжую часть.
• Оценивать направление движения транспортного средства, его скорость и расстояние до него.
• Переходить проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
• Пользоваться городским транспортом в сопровождении взрослого.
• Определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, роликах.
Условия
Заявление родителей, договор, согласие на обработку персональных данных, копия медицинского полиса и свидетельства о рождении, справка с места учебы, справка№079/у
Контактные лица
Мынов Антон Борисович, тел. 27-25-94, e-mail: cdt.matrosova@mail.ru
Длительность
Стоимость
стоимость питания 408 руб. 60 коп.
Материально-техническая база
План сетка мероприятий изображена в виде светофора, разделенных на три разных цвета (красный, желтый, зеленый). Каждый цвет светофора указывают на временной отрезок (неделю).
Экран соревнований отрядов оформлен из фигурок мальчика и девочки, раскрашенными детьми, в руках у них цветок (экран настроения отряда), идущих по брусчатой дорожке, цвет камней указывает на основные направления соревнования:
Красный - «Творчество»
Синий - «Спорт»
Зеленый - «Трудовые достижения»
Коричневый - «Командный дух»
Желтый - «Волонтёрство»