Летний лагерь «Добрая дорога» ЦРТДиЮ им.А.Матросова

В процессе обучения дети получают представление о дороге и пешеходных переходах, о взаимосвязи светофоров и дорожных знаков, учатся обращать особое внимание на опасные места вокруг Центра детского творчества и домов, закрывающие обзор дорог и т.д. В программе будут использоваться кейс-технология и игровые технологии  

Подготовительный этап:


1.     Подготовить педагогический коллектив к реализации программы.

2.     Разработать механизм запуска игровой деятельности и определить предполагаемый результат деятельности.

3.     Познакомить с приемами проведения диагностики, консультаций.

4.     Координировать мероприятия.

 

Организационный этап:


1.     Оказывать помощь детям в адаптации к условиям реализации программы, к условиям закрытого и ограниченного социума, к смене основных видов деятельности, к режиму лагерной жизни, новым бытовым условиям.

2.     Познакомить с основными идеями смены.

3.     Провести стартовую диагностику детей.

4.     Провести мероприятия с целью выявления творческого потенциала участников смены.

5.     Создать условия для проявления активной позиции школьника в лагере.

 

Основной этап:


1.     Создать внутри коллектива благоприятные условия для проявления творческих способностей.

2.     Смоделировать ситуацию успеха

3.     Предоставить свободу выбора

4.     Создать условия для положительного эмоционального настроя и активности ребёнка.

5.     Организовать взаимодействие.

6.     Поддерживать групповые нормы

7. Провести промежуточную диагностику детей.

 

Заключительный этап:


1.     Организовать подведение итогов смены.

2.     Подвести итоги диагностики детей.

3.     Закрепить приобретенные знания, умения, навыки (общаться, сотрудничать и т.п.)

4.     Организовать личную рефлексию.

5.     Организовать итоговую рефлексию.

6.     Провести педагогический совет по итогам реализации программы.

.     Провести промежуточную диагностику детей.

План

- В рамках дня единого действия «Путешествие в лето» праздничное мероприятие ко Дню защиты детей и открытие лагерной смены.

- Квест-игра «Юные спасатели» МЧС России

- Соревнования по фигурному вождению велосипеда «Крути педали».

- Ленинская Администрация «Дорожной грамоте учимся с детства»-квест игра «Перекрёстки, перекрёстки»

- Фотоквест «Покатушки по ПДД»

- Изготовление лэпбука «Азбука дорожной безопасности"

- Музей «Симбирской фотографии». Безопасность при путешествии.

- Вертушка по лагерю «Большое путешествие».

- Квиз-игра ««Школа светофорных наук»».

- Дискотека для водителей «В эфире дорожного радио»

- шоу Фокусника-иллюзиониста «Мы едем, едем, едем!»

- «Игра по станциям правил дорожного движения» от ГУК.

- Экскурсия в ИЦАЭ «Как, и с помощью чего ходят трамваи?» 

- «Чудеса с мигалками» загадки и шарады на тему ПДД.

- Если знаешь ПДД – нет проблем с ГИБДД!» - изготовление агитационных газет

- Викторина «Велоэрудит»

- Галла-концерт, закрытие смены «До свидания, лагерь»

Цели

Цель программы:

       Формирование ценностных установок у детей к вопросу общественной безопасности в условиях дорожного движения.

       Задачи программы:

1.     Обучающие

·        Привить знания правил дорожного движения;

·        Познакомить с элементами дорожных знаков;

·        Узнать опасные места для игр и езды на велосипеде;

·        Формировать навыков безопасного поведения на дороге;

2. Развивающие:

·        Развить самостоятельность при принятии решений в различных дорожно-транспортных ситуациях и мотивировать соблюдать правила дорожного движения через игры, квесты, квизы;

3. Воспитательные:

·        Воспитание культуры безопасного поведения на дороге;

·        Воспитание умения самостоятельно применять полученные знания правил дорожного движения в повседневной жизни;

·        Способствовать воспитанию ребёнка, ответственного отношения к своей жизни.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые  результаты и способы их  проверки:

   В результате обучения учащиеся будут знать:

•   Сигналы светофора и регулировщика, а также правила перехода проезжей части по этим сигналам.

•   Правила перехода дороги.

•   Назначение проезжей части.

•   Правила поведения пешехода и пассажира.

•   Правила для велосипедистов.

В результате обучения учащиеся будут уметь:

•   Определять места перехода через проезжую часть.

•   Оценивать направление движения транспортного средства, его скорость и расстояние до него.

•   Переходить проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

•   Пользоваться городским транспортом в сопровождении взрослого.

•   Определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, роликах.

Условия

Заявление родителей, договор, согласие на обработку персональных данных, копия медицинского полиса и свидетельства о рождении, справка с места учебы, справка№079/у

Контактные лица

Мынов Антон Борисович, тел. 27-25-94, e-mail: cdt.matrosova@mail.ru

Длительность

21 день

Стоимость

стоимость питания 408 руб. 60 коп.

Материально-техническая база

План сетка мероприятий изображена в виде светофора, разделенных на три разных цвета (красный, желтый, зеленый). Каждый цвет светофора указывают на временной отрезок (неделю).

    Экран соревнований отрядов оформлен из фигурок мальчика и девочки, раскрашенными детьми, в руках у них цветок (экран настроения отряда), идущих по брусчатой дорожке, цвет камней указывает на основные направления соревнования:

Красный - «Творчество»
Синий - «Спорт»
Зеленый - «Трудовые достижения»
Коричневый - «Командный дух»
Желтый - «Волонтёрство»