Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Всё то натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Звёздный путь». Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретённые в течении лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в школьном лагере на базе МБОУ гимназии №44 им. В.Н. Деева. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
План
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
1. Временный характер детского объединения.
2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
Цели
Реализация всех возможностей школьного лагеря для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи программы
1. Обучающие
- Сформировать систему знаний о ведении здорового образа жизни через соревнования, турниры, общение с представителями различных видов спорта;
- Сформировать навыки общения и толерантности.
2. Развивающие
- Развить навыки общения в разновозрастных группах;
- Приобщить к ведению здорового образа жизни посредством развития двигательной активности ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- Развить творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
2. Воспитательные
- Привить гражданские и нравственные качества: любовь к Родине, к родному городу, к героической истории великой Отечественной войны; уважение к символам и атрибутам нашего государства; чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Ожидаемые результаты
По окончании смены у ребёнка:
· Будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, появление социальной инициативы;
· Будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
· Будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
· Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
· Будет создана мотивация положительного отношения юного гражданина России к самому себе, формировано осознанного отношения к себе как к части окружающего мира;
· Будут сформированы коммуникативные умения, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
· Будут выработаны навыки ручного и общественно-полезного труда;
Для педагогов:
· Повышение уровня педагогического мастерства;
· Отработка моделей взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках реализации программы.
Для родителей:
· Чувство уверенности в силах ребенка;
· Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.
Условия
https://dopobr73.ru/
Контактные лица
Тургульдинова Е.В - учитель начальных классов, начальник летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием, 8 (8422) 521949
Симакова Л.Р. - учитель начальных классов, заместитель начальника
Васильева С.В. - учитель английского языка
Длительность
Стоимость
за счет родительского фонда
Материально-техническая база
Материальная база гимназии.
Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов