Летний пришкольный лагерь "Звёздный путь" (Умные каникулы)

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Всё то натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Звёздный путь». Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретённые в течении лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в школьном лагере на базе МБОУ гимназии №44 им. В.Н. Деева. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

План

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1.                     Временный характер детского объединения.

2.                     Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3.                     Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4.                     Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5.                     Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

6.                     Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Цели

Реализация всех возможностей школьного лагеря для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

 

Задачи программы

1. Обучающие

-      Сформировать систему знаний о ведении здорового образа жизни через соревнования, турниры, общение с представителями различных видов спорта;

-      Сформировать навыки общения и толерантности.

 

2. Развивающие

-      Развить навыки общения в разновозрастных группах;

-      Приобщить к ведению здорового образа жизни посредством развития двигательной активности ребёнка с  учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

-      Развить творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

 

2. Воспитательные

-      Привить гражданские и нравственные качества: любовь к Родине, к родному городу, к героической истории великой Отечественной войны; уважение к символам и атрибутам нашего государства; чувство товарищества, чувство личной ответственности.

Ожидаемые результаты

По окончании смены у ребёнка:

·        Будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, появление социальной инициативы;

·        Будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

·        Будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

·        Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

·        Будет создана мотивация положительного отношения юного граждани­на России к самому себе, формировано осознанного отношения к себе как к части окружающего мира;

·        Будут сформированы коммуникативные умения, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

·        Будут выработаны  навыки ручного и общественно-полезного труда;

 

Для педагогов:

·        Повышение уровня педагогического мастерства;

·        Отработка моделей взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках реализации программы.

 

Для родителей:

·        Чувство уверенности в силах ребенка;

·        Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

Условия

https://dopobr73.ru/

Контактные лица

Тургульдинова Е.В - учитель начальных      классов, начальник летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием, 8 (8422) 521949   

Симакова Л.Р. - учитель начальных классов, заместитель начальника  

Васильева С.В. - учитель английского языка

Длительность

1 месяц

Стоимость

 за счет родительского фонда

Материально-техническая база

Материальная база гимназии.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов