Школьный лагерь с дневным пребыванием «Родными тропами»

Направленность программы: туристско-краеведческая.

Программа содержит:

1. Цель и задачи.

2. Механизм реализации программы.

3. Этапы реализации программы.

4. Условия для реализации программы.

5. Режим дня работы.

6. Календарный план работы.

7. Ожидаемые результаты.

8. Приложение.                                                             Программа реализуется в форме сюжетно-ролевой игры. На открытии лагеря отряды получают туристический маршрут, в котором будут делаться отметки о прохождении и отправляются в путешествие по станциям. Дети соревнуются, участвуют в конкурсах, квестах, знакомятся с историей и традициями своего села.                                                                                         

План

 
 
01.06 День знакомств

Ознакомление с целями, задачами.

Инструктаж по ТБ.

Оформление информационного уголка.

Разбивка на звенья (отряды).

Организационная игра «Будем знакомы».

Праздник День защиты детей
02.06 День песен

Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

«Поговорим о личной гигиене».

Конкурная игра «Угадай мелодию».

Подвижные игры на улице.

Походные песни.
03.06 День находок

Зарядка

Конкурс сочинений, стихов, посвященных родному краю.

Операция «Мой двор, моя забота».

Игра по станциям «Краеведческая находка».
04.06 День игр

Зарядка.

Игры на свежем воздухе.

«Игры наших пап и мам»

Баскетбол.

Игры.

Акция «Здоровый Я – сильная Россия».
06.06 День мудрецов

Зарядка

Конкурс рисунков, посвященных Дню русского языка.

Подвижные игры на улице.

Игра «Брейн – ринг», посвященная Дню русского языка
07.06 День родного края

Зарядка

Экскурсия в Дендропарк.

Фотоконкурс «Красота родной природы».

Игры на свежем воздухе.

Минутка здоровья «Лекарственные травы нашего края».
08.06 День олимпийского соперничества

Зарядка.

Пение песен.

Спортивные состязания «Быстрее, выше, сильнее».

Беседа «Из истории Олимпийских игр. Спорт сегодня».

 
09.06 День краеведения

Выставка «Первый император России».

Презентация «Великие географические открытия России в эпоху Петра 1».

Викторина «Армия и Флот». Экскурсия в краеведческий музей.
10.06 День семьи

Мини-проекты «Семейные обычаи, обряды и традиции».

Презентация «Фольклорные праздники народа нашего края»

Фестиваль инсценированных сказок «Сказки бабушки Агафьи».  Игры наших бабушек.
11.06 День России

Зарядка

Выставка рисунков «Моя Россия!».

Флешмоб «Горжусь Россией!».

Викторина «Я люблю тебя, Россия...».

Чтение стихов «Восславим Родину в стихах».
13.06 День спорта

Зарядка

Игра «Следопыты»

Беседа «У дорожных правил каникул нет»

Викторина «Дорожная азбука».

Соревнования по велоспорту «Крути педали».
14.06 День сказок

Зарядка

Просмотр мультфильма «Сильные духом - крепче стены»

Рисунки на асфальте «Там на неведомых дорожках».

 Игра- путешествие «По сказкам А.С.Пушкина».
15.06 День улыбки

Зарядка

Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим».

Игра «Рассмеши соседа».

Эстафета «Юмор – дело серьёзное».
16.06 День здоровья

Зарядка

Квест-игра «Мы-помним, мы-гордимся»

Спортивная эстафета «Сильные, смелые, ловкие!»
17.06 День охраны окружающей среды

Зарядка

Акция «Земля – наш дом».

Работа у памятника.

Пение песен о дружбу.

Игра «Сердце».

Игры на свежем воздухе.
18.06 День смеха

Зарядка

Игрова программа «Юморина»

Игры на свежем воздухе.

Конкурс на самую смешную историю моего путешествия «Смейтесь на здоровье!».
20.06 День костра

Зарядка

Зелёный патруль «Помоги цветам».

Мини-поход. Десант «Чистота вокруг нас».

Песни у костра.
21.06 День сюрпризов

Праздник    закрытия.

-Просмотр слайд-шоу по итогам лагеря.              -Праздничный концерт «До свидания, лагерь!»
 
 
 
 

Цели

Целью программы ««Родными тропами» является создание условий для полноценного отдыха, развития творческой, социально активной, адаптивной личности, знающей историю родного края, имеющей чувство гордости за свою страну и своё село.

     Задачи:

- создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия;

- способствовать формированию у ребят интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и   исследовательской деятельности;

- развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры;

- формировать культуру личности, развивать интерес к историко-краеведческой деятельности, к истории родного края через включение в мероприятия соответствующей направленности.

Ожидаемые результаты

Для обучающихся:

Обучающиеся будут знать:

·     историю родного края;

·     исторические факты и их отражение в архивных документах;

научатся:

·     сопоставлять исторические факты;

·     находить необходимую информацию в различных источниках, анализировать и обрабатывать ее;

·     самостоятельно выделять проблемы, формулировать цели и задачи своей деятельности, выбирать адекватные средства для достижения цели, прогнозировать результаты деятельности;

·     проводить исследование, оформлять его и представлять результаты в различных формах;

·     взаимодействовать в команде в процессе совместной деятельности;

будут проявлять:

·интерес к истории и культуре родного края;

·     ответственность, настойчивость, целеустремленность в достижении цели;

·     чувства сопричастности судьбе родного края;

·     социально одобряемые духовно-нравственные качества личности;

·     активность в общественно-полезной деятельности на благо родного села и его жителей.

Для педагогов:

·        создание «методической копилки» по результатам работы;

·        внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

·        укрепление связей между разновозрастными группами детей;

·        повышение методического уровня.

 

Контактные лица

Тюрина Наталья Владимировна

+79378711123 lokteva-93@mail.ru

Длительность

3 недели

Стоимость

Финансирование из областного бюджета и за счёт средств родителей.

Материально-техническая база

Игровые комнаты, спортивный зал, спортивная школьная площадка; компьютерный класс, кружковые комнаты, школьная библиотека, столовая; канцелярские товары, настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки; музыкальная аппаратура.