Для более глубокого погружения учащихся в историю своей малой родины необходимо непрерывное образование. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность детского лагеря труда и отдыха.
Рассматривая различные формы организации смены, программа в основном реализуется через краеведческие мероприятия.
Путешествуя по родным тропам, ребята знакомятся с историей города, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и области. В ходе реализации направления исследовательской деятельности планируется провести работу по сбору и систематизации материала, касающегося непосредственно становлению и развитию культурного наследия микрорайона. А именно углубиться в историю становления и развития хорового пения при ДК «Текстильщик», нашей школы .
План
18 июля
1. Вводный инструктаж.
2. Анкетирование «Мои интересы».
3. Мозговой штурм «Что нам надо знать для реализации проекта»
4. Час труда.
5. Подготовка к открытию лагерной смены
19 июля
1.Диспут «Кто такой современный патриот. Патриотизм вчера и сегодня»
2.Составление маршрутного листа для реализации проекта.
3. Инструктаж по ПДД, инструктажи по правилам поведения в ЛТО
4. Открытие лагерной смены.
20 июля
1. Познавательный час : «Из истории возникновения шахмат»
2. Шашечно-шахматный турнир.
3. Инструктаж по безопасному выполнению отдельных видов работ на пришкольном участке
4. Час труда.
21 июля
1. Блиц -викторина «Что мы знаем о быте наших предков»
2. «Права и обязанности подростков» - встреча с представителем правоохранительных органов
3.Составление анкеты – опросника для интервьюирования.
4. Инструктаж по безопасному выполнению отдельных видов работ на пришкольном участке.
22 июля
1. Экскурсия в школьный музей «Память сердца моего»
2. Работа по систематизации материалов из фондов музея для реализации проекта.
3.Инструктаж по безопасному выполнению отдельных видов работ
4. Трудовой экологический десант «Чистые родники»
23 июля
1. Просмотр документального фильма о жизни китов и дельфинов
2. Составление вопросника для проведения интервьюирования при составлении электронного альбома «История развития художественной самодеятельности в микрорайоне»
24 июля
1. Просмотр обучающего видеоролика о деятельности первой княгини реформаторе на Руси .
2. Инструктаж по безопасному выполнению отдельных видов работ на пришкольном участке.
3. Трудовой десант
25 июля
1. Познавательный час «История создания и развития следственных органов».
2. Спортивные состязания «Самый быстрый, ловкий и умелый».
3.Трудотерапия: работа на пришкольном участке, в школьных кабинетах.
26 июля
1. Познавательный час «Самые интересные истории из развития парашютного спорта»
2. Знакомство с историей праздника «День парашютиста».
3. Работа над проектом
27 июля
1. Работа над проектом ««История развития художественной самодеятельности в микрорайоне»
2. Трудотерапия: борьба с сорняками на территории школы
3. Спортивные состязания.
28 июля
1. Видеопрезентация о Крещении Руси.
2. Викторина «Что мы знаем о христианстве»
3. Час труда.
4. Работа над проектом ««История развития художественной самодеятельности в микрорайоне»
29 июля
1. Работа над проектом «История развития художественной самодеятельности в микрорайоне» - встречи с участниками
2 Трудотерапия: прополка сорняков вокруг спортивных площадок
3. . Игра в футбол
30 июля
1. Мероприятие в парке «Дружба народов»
2. Инструктаж по безопасному поведению при массовых мероприятиях.
3. Игры народов Поволжья.
31 июня
1. Познавательный час «История ВМФ»
2. Час труда
3.Работа над проектом «История развития художественной самодеятельности в микрорайоне» - встречи с участниками
1 августа
1. Экскурсия в школьный музей «Симбиряне - участники первой мировой войны»
2. Трудотерапия: борьба с сорняками на территории школы
3. Спортивное состязание «Самый, самый…»
2 августа
1. История праздника «День ВДВ».
Встреча с десантниками нашего района в Клубе пограничника
2.Трудотерапия: полив клумб, прополка сорняков
3.Народные празднества на Руси в честь Дня Ильи - исторический экскурс.
3 августа
1. Исторические экскурс «Рельсовая война. Что это?»
2.Час труда .
3. Инструктаж по правилам поведения на дорогах.
4.«Мы этой памяти верны» (возложение цветов к памятнику погибших в годы ВОВ).
4 августа
1.Инструктаж по правилам поведения на дороге и массовых мероприятиях.
2. Систематизация материала по проекту.
2.Трудотерапия: прополка и полив цветов.
3. Посещение краеведческого музея при БИТТ
5 августа
1. КВН «Весёлый светофор».
2. Встреча с инспектором ГИБДД.
3.Работа над проектом «История развития художественной самодеятельности в микрорайоне» - оформление работы
6 августа
1. Героический подвиг солдат Первой мировой войны в г. Осовец - занятие диспут.
2.Последствия бомбардировки Хиросимы и Нагасаки - исторический экскурс
3. «Вместе весело шагать» - выход на природу
7 августа
1. Закрытие лагеря, подведение итогов,
2. Демонстрация проекта «История развития художественной самодеятельности в микрорайоне»
Цели
Цель программы: создание оптимальных условий для самореализации подростков посредством социально-значимой трудовой деятельности и активного отдыха, воспитание патриотизма, духовно-нравственной, информативно-мобильной, культурной личности.
Задачи программы:
- создать целенаправленную организацию каникулярного времени детей;
- способствовать гражданско патриотическому воспитанию, воспитанию трудовой культуры, оздоровлению, физическому развитию участников смены;
- формировать интерес к истории родного края, к поисковой и исследовательской деятельности;
- формировать уважение к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию;
- формировать стремление к здоровому образу жизни;
- создать условия для привлечения подростков к работе по благоустройству школы;
- формировать взаимосотрудничество в подростковом коллективе;
- развивать практических умений и навыков в различных видах трудовой, познавательной и информационно-проектной деятельности.
- развивать личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.;
- моделировать ситуации успеха, жизненных ролей с целью повышения самооценки подростков, уверенности в своих возможностях.
- профилактика безнадзорности, правонарушений подростков.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
· создание условий для формирования духовно-нравственной культуры и гражданско- патриотических ценностей личности;
· привлечение детей к сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей малой Родины;
· формирование способности к самореализации в информационном пространстве, активной жизненной позиции к социально-общественным проблемам;
· общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья занятиями спорта;
· формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира, развитие творческих способностей при реализации исследовательского проекта;
· личностный рост воспитанников ЛТО;
· реализация проекта «История развития художественной самодеятельности в микрорайоне» в процессе создания электронного альбома для пополнения фонда музея ;
· формирование положительной мотивации к активным формам организации отдыха и досуга.
Условия
Программа ориентирована на работу с учащимися 14-17 лет, без ограничений по здоровью. По охвату дети из разных социальных групп: из малообеспеченных и многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и находящимися под опекой.
Контактные лица
Начальник лагеря - Гренадерова Елена Владимировна, 89278054307
Длительность
Стоимость
Стоимость в школьных лагерях с дневным пребыванием и лагерях труда и отдыха с 2 – х разовым питанием 290,30 руб.
Размер платы, взимаемой с родителей, за содержание детей в школьных лагерях не должен превышать 10% стоимости путевки, родительская плата за детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации не взимается.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение программы
Территория помещения
При работе лагеря используется территория МБОУ СОШ №2 МО «Барышский район»: спортивные площадки, пощадка ПДД, актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, библиотека.
Оборудование
- Спортивный инвентарь
- Музыкальное оборудование
- Садовый и уборочный инвентарь
- Предметы личного пользования
- Художественная литература, энциклопедии, справочники
- Оборудование для работы по созданию электроного альбома и наглядности материала (фотоаппарат, видеокамера мобильного телефона, компьютер, выход в Интернет, программы видеомонтажа)
Кадровое обеспечение
В реализации программы ЛТО по штатному расписанию задействованы:
· начальник лагеря;
· воспитатель;
· повара и технические работники;
· фельдшер школы
· билиотекарь.