Летний оздоровительный лагерь "Морячок"

Перед ребятами откроется множество возможностей применения на практике навыков, полученных на занятиях. Программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание

- полноценного отдыха детей, их оздоровление;

-сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период.

План

СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ

 

1.«С чего начинается театр?»:  данная программа предполагает знакомство участников Программы

с тематическими особенностями смены.

2. «Театр. Фест»: игровая программа предполагает динамичное знакомствоучастников Программы друг с другом. 

«Случайная группа»: задания, которые выполняют ребята, очень простые, например, все, кто родился летом, перемещаются к сетке, кто родился зимой, - к песочнице и т.д. Делимся на группы по дате рождения, цвету глаз, любимым сладостям и т.п.

3.«Экспромт»: игровая программа предполагает инсценировки без подготовки.

 

4.«Театральный реквизит»: игровая программа предполагает коллективный поиск различных предметов, которые будут помечены надписью «Реквизит». Это первый этап игры. На втором этапе все собираются в актовом зале, чтобы все найденные предметы – реквизит «сдать на склад», при этом надо объяснить, кому этот реквизит может принадлежать. Побеждает тот, кто собрал и объяснил больше всего таких находок.

 

5. Конкурс сценариев: конкурсная программа предполагает представление отрядами своих «историй», которые могут стать сценариями для постановки в конце смены. В ходе подготовки к конкурсу участники Программы пробуют сочинять свои «истории». На конкурс отряд может представить до 5 «историй» от авторов, а также авторских коллективов. Лучшая «история» выбирается голосованием.

Критерии работы для авторов: 1) Имена героев, их характеристика; 2) Место и время событий;

3) Ключевые события; 4) Обязательный конец «истории».

Важно понимать, что в отрядах попробовать себя в придумывании «истории» сможет каждый! Там же происходит отбор тех «историй», которые отряд будет представлять на сцене.

 

6.Конкурс мистерий «Обыкновенное чудо»: конкурсная программа предполагает представление отрядами своих мистерий. В письме участники Программы получают информацию о средневековых мистериях. В переводе мистерия - таинство, поэтому в конкурсе нужно показать сценку, в основе сюжета которой лежит какая-либо тайна, чудо, волшебство.

 

7. Праздничный маскарад (конкурс масок): данная конкурсно- игровая программа предполагает 2 этапа. Первый этап – это представление своих маскарадных костюмов (костюмы). Второй этап – игры и танцы. Третий этап – конкурс масок. От каждого отряда представляется одна маска.

Критерии представления маски: нужно подготовить дефиле участника конкурса, представляющего маску, выбрать соответствующее музыкальное сопровождение, во время дефиле другой участник или группа участников рассказывают о созданной отрядом маске: тематическое направление, материалы, из которых выполнена маска. Возможен розыгрыш сценки.

24

 

 

 

8. Конкурс «Балетная туфелька»: конкурсная программа предполагает представление отрядами истории, рассказанной средствами танца. Не допускается использование речи, простоев. История должна быть узнаваема.

 

9. Конкурс «Театральная премия»: конкурсная программа предполагаетвыполнение творческих заданий и последующее их представление на сцене. Первое задание: придумать свою театральную премию, её название, номинации. Второе задание: придумать символ этой премии и сделать своими руками. Представление на сцене проходит в произвольной форме.

 

10. Конкурс афиш к спектаклю: конкурсная программа предполагает создание отрядами афиш к спектаклю, который будет поставлен по «истории», выбранной в начале смены. К этому времени будет известно название спектакля, уточнена сюжетная линия. Перед конкурсной программой проводится МК «Как оформить афишу?» Афиши развешиваются на втором этаже, где располагаются отрядные комнаты.

Цели

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей через овладение элементами актерского мастерства

Ожидаемые результаты

- Организация полноценного отдыха детей

- расширение кругозора детей, развитие их творческих,

интеллектуальных способностей, сплочение детских

 коллективов

- умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства в своих творческих работах.

Контактные лица

Автор разработчик:

Азина Людмила Михайловна

зам. директора, педагог дополнительного образования  1 категории, 

Васильева Александра Викторовна

педагог дополнительного образования    1 категории, методист

Длительность

21 день