Непосредственно образовательная деятельность "Свойства предметов"

В начале занятия проходит беседа о геометрических фигурах. Дети называют геометрические  фигуры: цвет,  форму, величину, дают описание  геометрических фигур. Играя в дидактическую игру " Геометрические фигуры " детям необходимо назвать изменения, которые произошли в геометрических фигурах. В ходе динамической паузы " Волшебники" с помощью верёвки дети показывают  геометрические фигуры. Затем ребята выполняют математическое задание: ориентирование на плоскости. Например, в правом  верхнем углу  нарисуйте  квадрат,  в левом нижнем углу  круг, и т.д.  В конце занятия дети рассказали, какие сложности у них возникли в процессе выполнения заданий, и что понравилось больше всего. 

 

План

1. Приветствие.                                                                                                2. Психологический момент.                                                                              3. Основная  часть. Беседа о геометрических фигурах. Д.и" Геометрические фигуры ".                                                                                                        4. Динамическая пауза " Волшебники".                                                           5. Физкультминутка.                                                                                         6. Математическое задание: ориентирование на плоскости.                            7. Рефлексия. 

Цели

Цель : закреплять представления о свойствах  предметов,  умение находить признаки, их сходства и различия, объединять предметы по общему признаку.  Задачи: повторить и закрепить представления о формах геометрических фигур.  Развивать внимание,  творческое воображение,  умение обосновывать свою точку зрения. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки самоконтроля,  дружелюбное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты

Дети могут различать геометрические фигуры, находить признаки, их сходства и различия, объединять по общему признаку.

Длительность

1 час

Материально-техническая база

модели геометрических фигур( большой и маленький красные круги, большой и маленький  синие квадраты,  большой красный круг, синий ромб, большой  синий  прямоугольник, большой  красный  овал, два маленьких  зелёных  треугольника,  большой  зелёный треугольник),  магнитная доска, верёвка,листы бумаги, карандаши.