Районная гуманитарная Викторина «Умницы и Умники» .

Районная гуманитарная Викторина посвящена предстоящему 80-летию ключевых событий 1943 года: Операция «Искра», Победа в Сталинградской и Курской битвах, Форсирование Днепра, Победа в битве за Кавказ, биографии советских полководцев, советское оружие, производство военной техники, конференции стран антигитлеровской коалиции, произведения культуры периода 1943 года, образование Ульяновской области и эвакуация предприятий в регионы Поволжья, акции партизан, земляки Герои Советского Союза, Города-Герои.

План

Предварительный  Этап. 

 до 10:00  в  день  проведения  Викторины  пришедшие  участники  (учащиеся  10  классов)  записываются  в  «Лист  Регистрации».  В  нём  указываются  ФИО участника,  Школа,  Учитель  подготовивший  участника.   Также  проводится  Жеребьёвка  участников  для  разбития  их  на Игровые  Тройки.  Сколько  Троек -  столько  и  Игр в рамках  Викторины.

Цели

Цели Викторины:

Викторина проводится в целях пробуждения  у  учащихся  10  классов  общеобразовательных  учреждений  Инзенского  района  интереса  к  гуманитарной  Викторине  «Умницы и Умники».  Районная  Викторина – лучшая  пропагандистская  акция  для  информирования  учащихся  10  классов   общеобразовательных  учреждений  Инзенского  района   к  Отборочным  испытаниям  перед  Региональным  Туром  на  территории Ульяновской области.  Отборочные  испытания  проводятся  в  Ульяновске   в  середине  в  январе    2023 года. 

 Задачи Викторины:

- создание  чётких и не  противоречивых  вопросов  для  Викторины  по  теме «1943-й  год  в  Великой  Отечественной  войне»;

- создание  Презентации  для  Викторины  по  теме   «1943-й  год  в  Великой  Отечественной  войне»;

- формирование  Высокого  Ареопага (Жюри)   в  составе  2-3 учителей  Истории и 1  учителя  Русского  языка;

- подготовка  технического  специалиста  для  работы  с  Презентацией и 3  Помощников  Ведущего  на  базе  МБУ  ИРЦДТ;

- оповещение  общеобразовательных  учреждений о  проведении  Викторины  не  менее  чем  за  2  недели;

- разъяснительная  работа  организаторов  Районной гуманитарной Викторины  с  учителями  Истории образовательных  учреждений  Инзенского  района.

Ожидаемые результаты

После  того  как  все  Игровые  Тройки  сыграют  Члены  Высокого Ареопага  подсчитывают  результаты.  Победителем  становится  Участник  набравший  наибольшее  число  Орденов и Медалей.  Победитель  и  Призёры  2  и  3  места  получают  Грамоты.  Завершается  Викторина  коллективным  фото. 

Условия

В Районной гуманитарной Викторине принимают участие учащиеся  10  классов в количестве до 3 обучающихся от  каждой общеобразовательной организации. Руководители в состав делегации не входят.

Контактные лица

Адрес оргкомитета конкурса:

 Адрес: 433002, г.Инза, переулок Рузаевский 2Б. 

E-mail: rcdt.inza@mail.ru

Телефон для справок : 2-60-03

Длительность

1 день

Стоимость

Бесплатно 

Материально-техническая база

Основной  Этап.    

В  начале  проводится  Вводная  часть.  Ведущий  объявляет  состав  Высокого Ареопага (Жюри) = 3-4  учителя  Истории и Русского  языка.   Члены  Ареопага  как и Ведущий  выступают  с  Приветственным  словом. Затем  оглашает  правила  Викторины. 

Отдельно  представляются  также  помощницы  Ведущего.  Первая  помощница -  организует  участников  в  Комнату  для  подготовки  к  Конкурсу  Красноречия.  Вторая -  внимательно  следит  за  Теоретиками, кто  из  них  первым  поднял  руку и готов  ответить.  Третья -  по  сигналу  Ведущего  награждает  участников  Орденами  и  Медалями. 

Игровая    часть.    Викторина  проводится  в  двух  аудиториях:  Игровой  Зал,   Комната  для  подготовки   к  Конкурсу  красноречия. 

За  15  минут  до  начала  Игры  1-й Игровой Тройки  её  участники  помощницей  Ведущего  выводятся  в  Комнату  для  подготовки  к  Конкурсу  красноречия.  Там  они  выбирают  один  из  листков,  на  обороте  которого  записано  изречение  мудрецов  прошлого.  Участники  на  листах А4  записывают  текст  собственного  выступления,  рассчитанного  на  40  секунд.  Эти  листы они  не  используют  при  выступлении. 

По  истечении 15  минут  Ведущий  объявляет  1-ю  Игровую  Тройку. Помощница  Ведущего  заводит  участников в Игровой зал.  Участники  выстраиваются  поочерёдно  от  входа согласно  объявлению  Ведущим.  Это  делается  для  удобства  членов  Ареопага.  Ведущий  следит за  регламентом  выступления = 40  секунд.  Если  участник не  укладывается  в  регламент,  его  выступление  прерывается.  После  выступления  всех  3  участников  Игровой  Тройки  Члены  Ареопага  оглашают  Результат  Конкурса  Красноречия.  Победитель  первым  выбирает  Игровую  дорожку.  Участник  занявший  2  место  выбирает  Игровую  дорожку  вторым, а  участнику занявшему 3  место -  остаётся  то  что  есть.  

Игра  проводится  на  3  Игровых  дорожках:  зелёная,  жёлтая  и  красная.  На  Зелёной  Игровой дорожке  побеждает Агонист,  ответивший  на  4  вопроса и допускается  2  ошибки.   На  Жёлтой Игровой дорожке  побеждает  Агонист,  ответивший  на  3  вопроса  и  допускается  1  ошибка.  На  Красной  Игровой  дорожке   побеждает  Агонист,  ответивший  на  два  вопроса,  но  не  допускается  ошибок.  В  случае  если Агонист на  красной  дорожке  не  ответил  на  первый  вопрос  он  может  воспользоваться  шансом  Ва-Банк.  В  этом  случае  он  должен  ответить  на  сравнительно  простой  вопрос. В  случае  правильного  ответа  на  вопрос  шанса  Ва-банк  Агонист  продолжает  Игру  без  назначения  Ордена  или  Медали.   

Все  Игры  разделены  На  3  Агона  по  3  Вопроса.  При  ответе  на  весь  Вопрос -  Агонист  награждается  Орденом,  при  ответе  на  половину  Вопроса – Медалью.  В  Случае  если  на  Вопрос  Агонист  не  ответил -  он  переходит  Теоретикам. Такой выбывший  из  Игры Агонист  не  имеет  права  отвечать  на  вопросы  как  Теоретик  до  окончания  Игры  из  которой  он  выбыл.  Две  Медали  обмениваются на  Орден. 

 Вопросы  задаются  в  порядке  Зелёная,  Жёлтая,  Красная  Игровые  дорожки.  В  случае  если  Агонист  выигрывает  на  своей  Игровой  дорожке -  он  дополнительно  получает  Орден. 

После  Игры  Агонисты  становятся  Теоретиками  и  садятся  на  отведённое  им  место  в  Игровом  Зале. 

Каждая  последующая  Тройка  в  перерывах  между  Играми  садится  на  специально  отведённые  места  с  которых  после  2  Агона  предыдущей  Игровой  Тройки  Новая  Тройка  уводится  в  Зал  подготовки  к  Конкурсу  Красноречия  помощницей  Ведущего.

Конкурс Теоретиков.

После  того  как  все  Игровые  Тройки  примут  участие  в  Играх проводится  Конкурс Теоретиков.  Для  них  разыгрываются  вопросы,  оставшиеся  от  игровых  заданий (за  них  назначаются Ордена),  либо  специальные  Вопросы  Теоретикам (за  них  назначаются  Медали).