В вводной части ребята выполнили музыкальную разминку "Семья". В основной части педагог исполняет попевку, обращая внимание детей на ее игровой характер и четкий ритм. Во время повторного исполнения предлагает им прохлопать ритмический рисунок попевки. Затем показывает инструмент и объясняет, что ритмический рисунок можно простучать , если представить, что длинные палочки обозначают долгие звуки, а маленькие — короткие звуки. Попевка исполняется вновь, после чего кто-либо из детей с помощью педагога выполняет ритмический рисунок. Потом задание выполняет другой ребенок, затем в ансамбле все вместе. В заключительной части проведена рефлексия "Наш друг Лягушонок".
План
Музыкальная разминка "Семья".
Игра на музыкальном инструменте.
Отбивание ритма.
Рефлексия "Наш друг лягушонок".
Цели
формирование и развитие музыкально-творческих способностей дошкольников.
Ожидаемые результаты
- формирование первичных представлений об элементарной музыкальной грамоте;
- формирование чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и умение следовать общей идее – «играть музыку»;
- развитие музыкальных способностей.
Длительность
Материально-техническая база
· Фортепиано
· Набор музыкальных инструментов (клавесы длинные и короткие, металлофон)
· Динамики
· Ноутбук
· Музыкально-дидактические игры: «Колобок», «Куда пошёл лягушонок», индивидуальные карточки с клавиатурой