Программа школьного лагеря разработана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия взрослых и детей; развитие предметных и содержательных связей между ними в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог. Участие в досуговых мероприятиях лагеря позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.). Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.
План
«Умные Каникулы» представляют собой организацию деятельности детей от 7 до 12 лет в каникулярный период в образовательном учреждении в форме лагеря с дневным пребыванием. В ходе смены летнего оздоровительного лагеря формируются 5 отрядов (команды). Команда представляет собой единый организм, способный функционировать, реализовывать задуманные задачи, находить правильные решения. Каждый из участников команды (отряда), по итогам работы в лагере, должен получить «Копилку» знаний и умений.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
· образовательная деятельность;
· оздоровительная деятельность;
· культурно-досуговая деятельность;
· методическая работа с воспитателями, вожатыми.
Образовательная деятельность предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно-нравственных традиций и истории родного края. Кроме того, знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Музей «боевой славы»
-Мастер-класс «Журавли Победы»
- Виртуальная экскурсия по уголку Боевой славы
-Презентация «Поклонимся Великим тем годам»
Этнографический музей
-Жизнь и быт Симбирян
- Легенды и сказы Ульяновского края
- Великие Симбиряне
- Откуда пошла земля Симбирская
Театральная постановка «Блокада».
В рамках образовательной деятельности в лагере реализуются летние краткосрочные программы: «Юный художник», «Калейдоскоп», «Юный журналист», «Народная кукла». Занятия проводят педагоги дополнительного образования гимназии №65.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение театров и музеев.
Музей народной куклы
- Мастер-класс «Традиционная народная кукла. Значение игрушки в жизни людей. Изготовление игровой куклы- зайчик»
- Мастер-класс «Обереговые и обрядовые куклы. Изготовление куклы-закрутки»
- Мастер-класс «Куклы летних праздников и обрядов». Изготовление куклы-зерновушки».
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Цели
Цель: Организация активного отдыха детей и оздоровление обучающихся в период летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей
Задачи:
1. Обучающие:
* создание благоприятных условий для полноценного отдыха, физического и психического оздоровления (снижение эмоциональной нагрузки) школьников;
* формирование основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;
* организация полезной занятости школьников
2. Воспитательные:
* воспитание устойчивой мотивации к изучению истории родной страны;
* воспитание толерантности, патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны;
* развитие организационных навыков детей путем включения в социально - полезную деятельность, систему самоуправления, подготовки и проведения мероприятий;
* приобщение детей к общечеловеческим ценностям (доброта, дружба, уважение и т.д.);
* пропаганда среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
* профилактика вредных привычек, травматизма, дорожно-транспортных происшествий, противопожарной и электробезопасности;
3. Развивающие:
* развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;
* развитие творческих (музыкальных, вокальных, сценических, хореографических, художественных) способностей школьников.
* развитие лидерских качеств учащихся.
Ожидаемые результаты
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ
Главным результатом реализации программы школьного лагеря должно стать оздоровление детей, интересный, насыщенный событиями и впечатлениями летний отдых.
В лагере ребята должны овладеть коммуникативными умениями (жить дружно в отряде, ежедневно сотрудничать друг с другом в ходе работы над реализацией социальных проектов, взаимодействовать с ребятами из других отрядов и с педагогами); навыками ведения здорового образа жизни (организации здорового досуга, пользования правилами безопасности жизнедеятельности).
Результатом профилактической работы воспитателей и спортивного организатора с ребятами станет приобретение ими знаний о здоровом образе жизни, разучивание интересных подвижных игр, устойчивость перед рекламой вредных привычек. Работа различных кружков по интересам, экскурсии в театр, кинотеатр, музей, Выставочный зал также даст ребятам представление о культурной организации своего досуга, расширит их кругозор, а также будет способствовать формированию у них толерантности и уважительного отношения к культурным традициям и истории как своей страны.
Система личностного роста позволят ребятам полнее раскрываться в коллективе, в спорте, в мероприятиях, в общественно-полезном труде. Предполагается повысить социометрические статусы замкнутых детей, а у лидеров развить их организаторские способности.
Таким образом, предполагается на протяжении смены создать такой психологический климат, чтобы каждый ребенок мог в полной мере отдохнуть, восстановить свои силы, раскрыть творческие способности, которые не смог реализовать в течение учебного года и пообщаться со своими друзьями и учителями в более неформальной обстановке. Причем наиболее желательным является такой вариант, при котором будет налажен контакт не только между членами одного отряда, но и между большинством ребят, отдыхающих в лагере.
Исходя из вышесказанного основными ожидаемыми результатами будут являться:
* оздоровление, снижение эмоциональной нагрузки школьников;
* освоение основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;
* охват полезной занятостью школьников начальных классов.
* повышение устойчивой мотивации к изучению истории и культуры родной страны;
* повышение уровня толерантного сознания, патриотизма;
* освоение детьми навыков социально - полезной деятельности;
* отсутствие случаев травматизма (дорожно – транспортного, электробытового), правонарушений среди учащихся.
* развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;
* развитие творческих (музыкальных, вокальных, сценических, хореографических, художественных) способностей школьников.
* развитие лидерских качеств учащихся.
Условия
Родители или законные представители обучающихся подают заявку через личный кабинет в Госуслугах.
Контактные лица
Сорокина Екатерина Юрьевна, заместитель директора по ВР гимназии №65, 89276319225
Сабирова Наиля Наилевна, начальник лагеря гимназии №65, 89648565580
Сурина Наталья Сергеевна, педагог - организатор, 89372711069
Длительность
Стоимость
Стоимость путевки составляет 490, 32 копеек
Материально-техническая база
· спортивный зал - оснащён различным спортивным инвентарём: мячами (волейбольными, баскетбольными), скакалками, обручами.
· школьная библиотека- собрание энциклопедической, художественной, образовательной литературы
· Столовая - оснащена современным оборудованием
· Спортивная площадка.
· Кабинеты - информатики, музыки.
· ТСО - видеопроектор, компьютер, музыкальный центр, экран, видеомагнитофон.
· художественные средства, игры настольные и др.;
· хозяйственный инвентарь -вёдра, швабры.
· канцелярские принадлежности - гуашь, кисточки, пластилин, цветные карандаши, альбомы, фломастеры и т.д.
· компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
· Актовый зал- оборудован сценой.