Пришкольный летний лагерь дневного пребывания УмКа Гимназия №65

               Программа школьного лагеря разработана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия взрослых и детей; развитие предметных и содержательных связей между ними в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог. Участие в досуговых мероприятиях лагеря позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.). Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.

План

«Умные Каникулы» представляют собой организацию деятельности детей от 7 до 12 лет в каникулярный период в образовательном учреждении в форме лагеря с дневным пребыванием. В ходе смены летнего оздоровительного лагеря формируются 5 отрядов (команды). Команда представляет собой единый организм, способный функционировать, реализовывать задуманные задачи, находить правильные решения. Каждый из участников команды (отряда), по итогам работы в лагере, должен получить «Копилку» знаний и умений.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

·        образовательная деятельность;

·        оздоровительная деятельность;

·        культурно-досуговая деятельность;

·        методическая работа с воспитателями, вожатыми.

Образовательная деятельность предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно-нравственных традиций и истории родного края. Кроме того, знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Музей «боевой славы»

-Мастер-класс «Журавли Победы»

- Виртуальная экскурсия по уголку Боевой славы

-Презентация «Поклонимся Великим тем годам»

 

Этнографический музей

-Жизнь и быт Симбирян

- Легенды и сказы Ульяновского края

- Великие Симбиряне

- Откуда пошла земля Симбирская

Театральная постановка «Блокада».

 

В рамках образовательной деятельности в лагере реализуются летние краткосрочные программы: «Юный художник», «Калейдоскоп», «Юный журналист», «Народная кукла». Занятия проводят педагоги дополнительного образования гимназии №65.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение театров и музеев.

Музей народной куклы

- Мастер-класс «Традиционная народная кукла. Значение игрушки в жизни людей. Изготовление игровой куклы- зайчик»

- Мастер-класс «Обереговые и обрядовые куклы. Изготовление куклы-закрутки»

- Мастер-класс «Куклы летних праздников и обрядов». Изготовление куклы-зерновушки».

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Цели

Цель: Организация активного отдыха  детей и оздоровление обучающихся в период летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей

 

Задачи:

1. Обучающие:

*              создание благоприятных условий для полноценного отдыха, физического и психического оздоровления (снижение эмоциональной нагрузки)  школьников;

*              формирование основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;

*              организация полезной занятости школьников

2. Воспитательные:

*              воспитание устойчивой мотивации к изучению истории родной страны;

*              воспитание толерантности, патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны;

*              развитие организационных навыков детей путем включения в социально - полезную деятельность, систему самоуправления, подготовки и проведения мероприятий;

*              приобщение детей к общечеловеческим ценностям (доброта, дружба, уважение и т.д.);

*              пропаганда среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;

*              профилактика вредных привычек, травматизма, дорожно-транспортных происшествий, противопожарной и электробезопасности;

3. Развивающие:

*              развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;

*              развитие творческих (музыкальных, вокальных, сценических, хореографических, художественных) способностей школьников.

*              развитие лидерских качеств учащихся.

 

Ожидаемые результаты

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ   ИХ ОЦЕНКИ

Главным результатом реализации программы школьного лагеря должно стать оздоровление детей, интересный, насыщенный событиями и впечатлениями летний отдых.

В лагере ребята должны овладеть коммуникативными умениями (жить дружно в отряде, ежедневно сотрудничать друг с другом в ходе работы над реализацией социальных проектов, взаимодействовать с ребятами из других отрядов и с педагогами); навыками ведения здорового образа жизни (организации здорового досуга, пользования правилами безопасности жизнедеятельности).

Результатом профилактической работы воспитателей и спортивного организатора с ребятами станет приобретение ими знаний о здоровом образе жизни, разучивание интересных подвижных игр, устойчивость перед рекламой вредных привычек. Работа различных кружков по интересам, экскурсии в театр, кинотеатр, музей, Выставочный зал также даст ребятам представление о культурной организации своего досуга, расширит их кругозор, а также будет способствовать формированию у них толерантности и уважительного отношения к культурным традициям и истории как своей страны.

Система личностного роста позволят ребятам полнее раскрываться в коллективе, в спорте, в мероприятиях, в общественно-полезном труде. Предполагается повысить социометрические статусы замкнутых детей, а у лидеров развить их организаторские способности.

Таким образом, предполагается на протяжении смены создать такой психологический климат, чтобы каждый ребенок мог в полной мере отдохнуть, восстановить свои силы, раскрыть творческие способности, которые не смог реализовать в течение учебного года и пообщаться со своими друзьями и учителями в более неформальной обстановке. Причем наиболее желательным является такой вариант, при котором будет налажен контакт не только между членами одного отряда, но и между большинством ребят, отдыхающих в лагере.

Исходя из вышесказанного основными ожидаемыми результатами будут являться:

*           оздоровление, снижение эмоциональной нагрузки   школьников;

*           освоение основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;

*           охват полезной занятостью  школьников начальных классов.

*           повышение устойчивой мотивации к изучению истории и культуры родной страны;

*           повышение уровня толерантного сознания, патриотизма;

*           освоение детьми навыков социально - полезной деятельности;

*           отсутствие случаев травматизма (дорожно – транспортного, электробытового), правонарушений среди учащихся.

*      развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;

*      развитие творческих (музыкальных, вокальных, сценических, хореографических, художественных) способностей школьников.

*      развитие лидерских качеств учащихся.

Условия

Родители или законные представители обучающихся подают заявку через личный кабинет в Госуслугах.

Контактные лица

Сорокина Екатерина Юрьевна, заместитель директора по ВР гимназии №65, 89276319225

Сабирова Наиля Наилевна, начальник лагеря гимназии №65, 89648565580

Сурина Наталья Сергеевна, педагог - организатор, 89372711069

Длительность

21 день

Стоимость

Стоимость путевки составляет 490, 32 копеек

Материально-техническая база

·               спортивный зал - оснащён различным спортивным инвентарём: мячами (волейбольными, баскетбольными), скакалками, обручами.

·               школьная библиотека- собрание энциклопедической, художественной, образовательной литературы

·               Столовая - оснащена современным оборудованием

·               Спортивная площадка.

·               Кабинеты - информатики, музыки.

·               ТСО - видеопроектор, компьютер, музыкальный центр, экран, видеомагнитофон.

·               художественные средства, игры настольные и др.;

·               хозяйственный инвентарь -вёдра, швабры.

·               канцелярские принадлежности -  гуашь, кисточки, пластилин, цветные карандаши, альбомы, фломастеры и т.д.

·               компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

·               Актовый зал- оборудован сценой.