Комплексная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочное путешествие» направлена на ознакомление детей младшего и среднего школьного возраста с различными направленностями дополнительного образования и реализуется в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием Школы № 63 «Сказка» в 2023 учебном году.
Комплексная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочное путешествие» интегрирована в программу летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Сказка».
Направленности по модулям:
· «Школьный туризм» - физкультурно-спортивная;
· «ОФП» - физкультурно-спортивная.
План
Модуль 1. ОФП (8 часов)
Тема 1. Введение. Техника безопасности на занятии. Легкая атлетика
(2 часа).
Теория 1 час: Раздел знакомит с общей структурой программы и требованиям к занятиям, знакомство обучающихся с техникой безопасности во время занятий. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.
Практика 1 час: Бег на короткие дистанции. Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. Ускорения; бег по повороту; финиш. Бег на дистанции. Техника старта с опорой на одну руку и низкого старта. Бег 3мин. Финиширование. Бег на длинные дистанции. Эстафетный бег.
Тема 2. Легкая атлетика (2 часа).
Теория 0,5 час: Значение легкоатлетических упражнений для человека. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.
Практика 1,5 час: Проведение бега на 1500м. Спринтерский бег. Бег на выносливость 2000м. Бег по пересеченной местности. Прыжок в длину на дальность. Метание малого мяча.
Тема 3. Гимнастика (2 часа).
Теория 0,5 час: Значение гимнастических упражнений для человека. Техника безопасности во время занятий гимнастикой.
Практика 1,5 час: Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Прыжки со скакалкой. Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев. Лазанье: лазанье по канату.
Тема 4. Спортивные игры (2 часа).
Теория 0,5 час: Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.
Практика 1,5 часа: Баскетбол. Перемещения и остановки. Ловля и передача мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия. Отвлекающие приёмы.
Модуль 2. Школьный туризм (8 часов)
Тема 1. Введение. Техника безопасности на занятии. Походные эталоны. (2 часа).
Теория 1 час: Знакомство с программой, целями и задачами. Значение туризма и спортивного ориентирования в пропаганде активного здорового образа жизни.
Практика 1 час: Приближённые измерения на местности. Походные эталоны: средняя длина шага, размеры подручных средств (черенка лопаты, топорика, спичечного коробка, карандашей и авторучки). Глазомер. Видимый горизонт. Походные дальномеры (расстояние между телеграфными столбами, высота телеграфного столба, средняя высота леса и т.д.). Определение ширины реки. Определение высоты дерева.
Тема 2. Ориентирование по Солнцу, звёздам и местным признакам
(3 часа).
Теория 1 час: Ориентирование без компаса и карты. Обработка аэрофотоснимков.
Практика 2 часа: Определение сторон горизонта по Солнцу. Ориентирование по Луне. Большая и Малая Медведицы. Положение Полярной звезды. Ориентирование по местным признакам.
Тема 3. Топография и ориентирование. Краеведение (3 часа).
Теория 1 час: Масштаб карты (численный, именованный и линейный). Знание условных знаков спортивной карты и умение по ним читать карту. Компас и его устройство. История Ульяновской области. Город Ульяновск и его окрестности.
Практика 2 часа: Умение определять расстояние на карте. Работа с компасом и картой. Определение по компасу азимута. Движение по азимуту. Выполнение краеведческих заданий.
Цели
Цель данной программы: ознакомление детей младшего и среднего школьного возраста с различными направлениями дополнительного образования в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием Школы №63 «Сказка» в 2023 году.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
1. познакомить обучающихся с основами физической подготовки;
2. сформировать начальные практические умения и навыки спортивного ориентирования;
3. научить поэтапному ведению творческой работы: от идеи до реализации;
4. сформировать начальные практические навыки в физкультурно-спортивной направленности.
Развивающие:
1. развить познавательные умения, привить воспитанникам специфические практические умения и навыки в рамках модулей;
2. способствовать удовлетворению и развитию познавательного интереса детей в нескольких направлениях дополнительного образования;
3. развить чувство коллективизма и взаимопомощи.
Воспитательные:
1. воспитывать социальную активность личности обучающихся;
2. воспитывать партнёрское дружелюбное отношение в коллективно-творческом деле;
3. создать положительный эмоциональный настрой;
4. реализовать опыт апробации ребёнка в различных направлениях дополнительного образования.
Ожидаемые результаты
По освоении дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Сказочное путешествие» планируются следующие результаты обучения:
Личностные:
· у обучающихся будет сформирован интерес к той или иной направленности, готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования с учётом познавательных интересов;
· у обучающихся будут сформированы коммуникативные навыки общения в группе со сверстниками, навыки взаимопомощи между детьми младшего и среднего школьного возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;
· будут сформированы понятия здорового и безопасного образа жизни, усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.
Метапредметные:
· обучающиеся будут уметь самостоятельно определять и формулировать для себя новые задачи в учёбе, познавательной и исследовательской деятельности;
· учащиеся будут уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Предметные:
Будут знать:
· правила грамотного и безопасного поведения на занятиях в объединениях дополнительного образования;
· начальные основы спортивного ориентирования;
· основные упражнения общей физической подготовки;
Будут уметь:
· ориентироваться на местности;
· выполнять упражнения с элементами ОФП;
Итоговая диагностика представлена в форме анкетирования, тестирования на выявление направленности интересов и склонностей обучающихся младшего и среднего школьного возраста.
Результатом освоения комплексной краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Сказочное путешествие» станет творческий отчёт, который предполагает проведение мероприятия «Минута славы», где каждый обучающийся сможет продемонстрировать полученные умения и навыки в результате освоения краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы «Сказочное путешествие».
Условия
В рамках лагеря с дневным пребыванием.
Заявление от родителей (законного представителя) с пакетом документов принимаются начальником лагеря за 2 недели до начала смены.
Длительность
Материально-техническая база
Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое, методическое и кадровое обеспечение:
1 модуль. ОФП
2 модуль. Школьный туризм
Материально-техническое обеспечение
Спортивный зал, спортивный инвентарь
Спортивный зал, туристический инвентарь
Методическое обеспечение программы
https://multiurok.ru/files/metodicheskoe-posobie-po-ofp-i-sfp.html
https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-tehnika-turizma-sovremenno-i-uvlekatelno-2272109.html
Кадровое обеспечение
Учитель физической культуры высшей квалификационной категории
Зубакина М.А., Паулкин А.А.
Учитель физической культуры
первой квалификационной
Зубакина М.А.