МБОУ СШ № 52 имени Героя РФ Шишкова А.В. Лагерь "Искорка"

Данная программа разработана с целью организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере с дневным пребыванием. Огромным преимуществом является то, что ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, со многими из которых ребенок знаком, а значит, находится в комфортной обстановке, своевременно накормлен, занят интересными делами.

План

1. Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-  проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- проведение анализа результатов предыдущей лагерной смены;

-разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

 

2. Организационный этап смены.

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1- 2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- выявление и постановка целей развития коллектива и личности, сплочение разновозрастных отрядов;

-  формирование органов самоуправления, законов и условий совместной работы;

- запуск реализации программы,  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Результаты:

- общее представление о смене;

- определение творческих планов;

- выявление лидеров, включение их в работу по развитию сюжета игры;

- формирование межличностных отношений;

- выбор ролей и видов деятельности.

 

3. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является  реализация основных положений программы.

Участники программы:

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытия в себе и окружающем мире;

- помогают при проведении мероприятий;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

- развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют своё здоровье.

Основные направления работы на данном этапе:

- организационно-методическая деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- социализация и интеграция на основе игровой деятельности;

- пропаганда здорового, активного образа жизни.

 

4. Заключительный этап смены.

- подведение итогов смены.

Подведение итогов реализации проектов.

 

5. Этап рефлексии и анализа.

Социально – педагогический анализ результатов и оценка эффективности результатов оздоровления.

 Основной идеей этого этапа является:

- выработка перспектив деятельности организации;

-  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

 

 

 

 

Цели

Цель программы: формирование сознательного положительного отношения к добру, окружающей среде, творчеству, чтению, развитие креативного мышления.

Задачи
Развивающие:

- продолжать работу по созданию системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива, прививать навыки здорового образа жизни, укрепления здоровья;

- развивать творческий потенциал детей, включать их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

Обучающие:

- научить заботиться об окружающей среде и рационально использовать природные ресурсы, заботиться о людях и животным, которым необходима помощь;

- выявить учащихся, склонных к исследовательской, проектной деятельности в области экологии;

- закреплять знания и формировать практические навыки по ПДД, ППБ, антитеррору.
Воспитательные:

 - способствовать утверждению в сознании школьников нравственных и культурных ценностей;

- формировать у ребят культурное поведение, навыки общения и толерантности со сверстниками и взрослыми;

- формирование гражданской позиции.

 

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты
- укрепление здоровья детей за счет спортивных мероприятий и 6 походов в бассейн;

-формирование здорового образа жизни;

 

 

- творческий рост детей при участии в конкурсах рисунков и выставках;

 
- повышение уровня экологической культуры при участии в экологической  викторине;

- получение знаний о защите и охране окружающей среды, об оказании посильной помощи тем, кто в этом нуждается;

- участие в мероприятии «лаборатория безопасности»
- приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях;

- развитие лидерских качеств при групповых мероприятиях (спортивные соревнования, квест «Полундра», квест от школы «Light»);

- воспитание у детей чувства уважения и любви к родителям, семье, своей Родине.

Контактные лица

Осипова Татьяна Николаевна, 89997235449

Длительность

21 день

Материально-техническая база

1.    Материально-технические ресурсы:

- кабинеты, игровые и спортивные площадки;

- музыкальное оборудование;

- фотоаппарат;
- спортивно-игровой инвентарь;

- канцелярские товары;

- призовой фонд, сувенирная продукция, грамоты, дипломы;

- методическая литература: игры, конкурсы, викторины, праздники и т.д.