Программа реализуется в форме сюжетно-ролевой игры "Прекрасное далёко". На открытии лагеря отряды знакомятся с Капитаном Врунгелем, который потерпел кораблекрушение, и отправляются с ним в далекое плавание на остров «Прекрасное далёко», где спрятаны сокровища. По пути они будут останавливаться на разных островах, менять плавательные средства на более безопасные и быстрые, т.к. отправка у них начинается на маленьком плоту. Дети соревнуются, играют в спектаклях, участвуют в конкурсах, квестах, спортивных состязаниях.
Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, социализации, развития и воспитания детей в условиях лагеря.
План
Этапы реализации программы:
1. Подготовительный этап (март - май):
Цель - создание системы реализации воспитательной программы, направленной на укрепление здоровья и организацию отдыха детей.
· участие в вебинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных Управлением образования;
· издание приказов по школе о проведении летней кампании;
· комплектование отряда;
· комплектование кадров;
· проведение инструктивных совещаний с работниками лагеря;
· разработка документации;
· разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
· материально – техническое обеспечение.
2. Организационный этап смены (01 июня – 03 июня):
Цель - заложить основы для формирования временного детского коллектива.
– Запуск программы «Прекрасное далеко»;
– Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
– Проведение инструктажей по ТБ в лагере;
– Проведение организационных мероприятий с детьми, педагогами, родителями;
– Антропометрические измерения детей (вес, рост, сила рук, объём легких);
– Оформление модели самоуправления, символики каждого отряда
3. Основной этап смены (05 июня – 17 июня):
Цель - развитие временного детского коллектива, самореализация каждого члена коллектива.
-делают открытия в себе и в окружающем мире;
-познают, отдыхают, трудятся;
-помогают в проведении лагерных мероприятий;
-учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
-развивают способность доверять себе и другим;
-укрепляют своё здоровье.
4. Заключительный этап смены (19 июня – 22 июня):
Цель - анализ, подведение итогов деятельности участников смены (по всем направлениям программы).
закрытие смены;
· выпуск летописи лагеря.
В основу деятельности взяты следующие методики и технологии:
- технологии личностно-ориентированной педагогики;
- методика самоуправления;
- методика КТД;
- педагогика сотрудничества;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие т
Цели
Цель программы - создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей посредством их вовлечения в творческую, интеллектуальную, военно-патриотическую, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих полноценному развитию гармоничной личности.
Задачи:
§ Воспитывать национальное самосознание, уважение и почтение к истории Отечества и своей «малой» родине через вовлечение в общественно-полезную деятельность;
§ Формировать навыки межличностного общения в разновозрастных группах, общекультурных компетенций личности, обучать эффективному взаимодействию с другими людьми;
§ Способствовать уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям, через организационные формы занятости детей, развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;
§ Развивать и укреплять связи школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования и культуры в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков, пропагандировать нравственные ценности, культуру здоровья и здорового образа жизни;
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
• Укрепление и оздоровление детского организма:
- формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены)
- развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)
• Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
• Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
• Расширение кругозора детей.
• Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
• Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
• Личностный рост участников смены.
Длительность
Материально-техническая база
4.1. Материально – техническое обеспечение
Территория, помещения
Применение
Кабинеты начальной школы, расположенные на 1, 2 этаже
Отрядное место (5 шт)
Кружковая работа.
Спортивный зал
Занятия спортом, состязания.
Спортивная площадка,
футбольное поле
Линейка, утренняя зарядка, проведение общелагерных игр на воздухе, квесты, спортивные состязания.
Школьный двор
Отрядные дела, игры-путешествия.
Актовый зал
Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской.
Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря.
Школьная столовая
Завтрак, обед, полдник.
Методический кабинет
Творческая мастерская воспитателей.
Аппаратура:
- мультимедийная установка;
- музыкальный центр;
- микрофоны;
- цифровой фотоаппарат;
- компьютеры.
Спортивный инвентарь:
- баскетбольные и футбольные мячи;
- волейбольные мячи;
- резиновые мячи разных размеров;
- скакалки, гимнастические обручи;
- настольный теннис.
Развивающие игры: шашки, шахматы
Настольные игры: домино, лото.
Канцелярские товары.
Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.
Медицинская аптечка.