летний лагерь труда и отдыха «Уют»

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является – общение. Наш опыт организации жизнедеятельности подростков показывает, что у большинства из них ярко выражено стремление к общению, объединению, к признанию их роли в обществе, к самостоятельному поиску путей, форм самовыражения и самореализации.

На этом возрастном этапе очень важно, где молодой человек найдет свой круг общения, где сможет реализовать свои способности, желания и интересы. В связи с этим очень важно нацелить ребят на позитивный опыт  трудовой деятельности, ответственного подхода к жизни, так как участие в совместной деятельности способствует развитию личности.

Летний лагерь труда и отдыха организуется для учащихся 8,10-х классов. Он создается в целях сохранения и укрепления здоровья детей, организации их разумного досуга в период летних каникул.

         Пребывание в лагере способствует развитию у них новых компетенций в социальной и производственной сферах, социализации подростков, развитию коммуникативных навыков самообслуживания, профессиональному самоопределению:

·     компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

·     компетентность в сфере патриотической деятельности;

·     компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;

·     компетентность в бытовой сфере;

·     компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности.

·     компетентность в сфере волонтерского движения

Существует проблема летней занятости школьников. Большинство родителей не могут обеспечить организованный летний отдых своим детям в оздоровительных лагерях и санаториях. Дети в летнее время предоставлены сами себе.

С другой стороны, патриотическое просвещение и образование подростков в летний период – выступает как одно из основных направлений.

Для решения этих и других проблем в школе создается летний лагерь труда и отдыха «Уют», где дети  общаются, просвещаются, работают. Под руководством опытных  педагогов работают в школе и на  и территории школы ,работают в сквере Победы и на площади, помогают ветеранам, ведут шефскую работу над воспитанниками детского сада «Рябинка». Педагогическая ценность такой деятельности очевидна - у детей формируется этические нормы поведения по отношению к природе, к труду, прослеживается динамика взаимоотношений   взрослых и  детей.

Внеклассная работа направлена на привлечение учащихся к общественно полезной деятельности, стимулировании их инициативы и самостоятельности, развитии индивидуальных интересов, склонностей и способностей. Специфика заключается в осуществлении воспитательного влияния на жизнь подростков, их деятельность и поведение через различные внеклассные мероприятия  патриотического просвещения, включение учащихся в различные виды творчества, развитие у них интереса к труду. Популяризация преимуществ  здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта, расширение представлений о ценностях патриотического воспитания.

    Подобная деятельность позволяет обеспечить занятость подростков в летнее время.

План

1.Открытие ЛТО «Уют». Подъём Государственного флага Российской Федерации.

2. Викторина по ТБ и ППД.

3. Трудовая практика.

4. Распределение обязанностей среди ребят

5. Шахматно-шашечный турнир
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3.Викторина «Я - Гражданин России»

4. Просмотр фильма «Т-34».
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. «Учитель на страницах книг»- литературное путешествие
1.Организационная  линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. Велокросс
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3.Операция «Обелиск»

4. День добра «Кто, если не ты» (толерантное отношение среди молодёжи)
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. Модельная библиотека в ДК «Ветераны посёлка».
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. Праздник здоровья «Футбольный матч»
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации .Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. Просмотр документального фильма на патриотическую тему.

4. Викторина «России славные сыны».
1.Организационная  линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. Посещение школьного музея

4. Создание презентации по музейным материалам
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика. Прополка клумб.

3. Интеллектуальное мероприятие «В мире много интересного».
1.Организационная  линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. « Я или ты!» настольные игры

4.Фотоссесия «Как нам вместе хорошо!»
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. Инсценированное представление для детей детского сада.
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3.  «Это зависит от тебя». Встреча с медицинским работником.
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. Подготовка классов.

4. Спортивные игры на стадионе
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. «Энциклопедия личной безопасности» Беседы по ППД, ГО и ЧС.
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. Круглый стол «Зачем подростку спорт?»

4.Просмотр фильма « Белый снег»
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. Мультимедийная викторина «И будет имя жить его в России вечно»
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации .Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. Беседа «Гигиена школьника»

4. Операция «Забота» .
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. «Экологическая катастрофа». Работа на территории посёлка.
1.Организационная линейка. Подъём Государственного флага Российской Федерации. Инструктаж.

2. Трудовая практика.

3. Интеллектуальная игра «Где логика?»
1.«До свидания, лагерь».

2.Закрытие лагеря. Подъём Государственного флага Российской Федерации.

3.Дискотека

Цели

Цель программы
1.Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

2. Создание оптимальных условий для самореализации детей через организацию их полноценного отдыха и досуга в каникулярное время.

3. Увековечивание памяти защитников Отечества.

4. Волонтёрство.
Задачи программы
1.Разнообразие социального опыта и опыта взаимоотношений с другими людьми.

2.Получение эмоциональной и педагогической поддержки со стороны взрослых.

3.Формирование культуры взаимоотношений и общей культуры поведения среди сверстников и в обществе.

4.Привлечение детей к производственному труду, привитие трудовых навыков.

5.Формирование основ патриотического просвещения. Проведение операции «Обелиск»

6.Общественное и личностное проявление позиции здорового образа жизни, здорового отношения к своему психическому, нравственному и интеллектуальному развитию и здоровью.

Ожидаемые результаты

·        Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха,  оздоровления и летней занятости детей;

·        Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

·        Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;

·        Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

Условия

заявка подается не позднее 1 дня до начала смены через портал госуслуг

Контактные лица

Руководитель программы:

Агзамова Л.А.- учитель русского языка и литературы

Начальник лагеря:

Агзамова Л.А.- учитель русского языка и литературы

Воспитатель:

Кадермятова А.Р.- учитель  иностранного языка

Длительность

21 день

Материально-техническая база

Территория, помещения. При работе лагеря используется территория МОУ СОШ р.п. Старотимошкино МО «Барышский район»Ульяновской области, спортивная площадка, медицинский кабинет, кабинеты: комната отдыха, актовый зал, библиотека, спортивный зал.
·         Оборудование. Для успешной реализации программы используется:

Перчатки для сельскохозяйственных работ
Садовый и уборочный инвентарь
Спортивный инвентарь
Аппаратура
Предметы быта