Программа рассчитана на освоение учащимися нового типа знаний – знания о самом себе.
Исходя из этого, используются следующие практики: словесные: рассказ, объяснение, беседа, лекция, свободный обмен мнениями (дискуссия), обсуждение; наглядные: демонстрация, иллюстрация, коллажирование, экскурсия; практические: психологическая диагностика, игровые упражнения.
В ходе занятий учащиеся выполняют различные диагностические процедуры, связанные с изучаемой тематикой, с помощью психолога оценивают достигнутый уровень развития различных способностей и фиксируют полученные результаты в специальных бланках “Познай себя”.
Психодиагностические методики помогут не просто диагностике интересов, склонностей, способностей и т.д., а активации позиции самоопределяющегося человека, создадут условия для дальнейшего обсуждения этих вопросов в семье.