Летний оздоровительный лагерь дневным пребыванием СШ 42

На базе общеобразовательного учреждения МБОУ СШ № 42 этим летом открывается лагерь дневного пребывания для детей с 14 лет, с социально- педагогической направленностью.

          Программа смены   включает в себя разноплановую деятельность, направленную на развитие духовно- нравственной личности, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школьного лагеря.

 

План

Организационный этап (1-й день смены)
Цель: адаптация детей в новом коллективе.
Задачи:
наметить перспективы совместной деятельности;
создать благоприятную сферу, выявить интересы каждого ребенка;
сформировать основы самоуправления детского коллектива, виды межличностного общения.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы смены «Школьный квартал»;
формулирование правила жизнедеятельности лагеря.

Основной этап (2-й – 9-й день)
Цель: реализация содержания программы смены.
Задачи:
обеспечить условия для самореализации каждого ребенка;
разнообразить виды и формы деятельности детей.
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
работа в творческих мастерских.
Главная их цель найти артефакт ВОВ и зажечь своё пламя Победы. Каждый день дети участвуют в мероприятиях, преодолевают различные препятствия.

Заключительный этап (10-й день смены)
Цель: подведение итогов смены.

Цели

Цель программы:
Создание условий для совершенствования интеллектуально – творческих способностей и формирования социально-коммуникативных компетенций подростков через включение в разнообразные виды развивающей и трудовой деятельности в условиях каникулярного времени.

Задачи:

Воспитательные:
возрождение традиций трудового воспитания детей;
профилактика асоциального поведения

Развивающие:
развитие познавательной активности и способности к самообразованию;
развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала подростков в процессе участия в совместной общественно- полезной деятельности.

Обучающие:
обучать практическим умениям, методике коллективной творческой деятельности, этике и психологии общения;
обучение подростков умениям и навыкам организаторской деятельности, работы в команде, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других.

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: личностный, метапредметный и предметный.
Личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, ценностно-смысловым установкам воспитанников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность гражданской идентичности.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик обучающихся (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положения ребенка в объединении, деловые качества обучающегося) используются:
- простое наблюдение;
- опросники;
- анкетирование;
- диагностические методики.
Метапредметные результаты – овладение обучающимися умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, необходимые для дальнейшего совершенствования в области развития личностных качеств и работы команды.
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
- посещаемость, практические умения, творческая и социальная активность;
- участие в социально-значимой деятельности.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за подростками в течение лагерной смены, включающее:
- результативность и самостоятельную деятельность ребенка;
- активность;
- творческий подход к заданиям;
- степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметные результаты:
- приобретение организаторских умений;
- повышение уровня социальной активности обучающихся, через социально-значимую, трудовую деятельность;
- получение практических знаний по организации работы коллективно- творческой деятельности;
Проверка результатов проходит в форме:
- простое наблюдение;
- опросники;
- анкетирование;
- диагностические методики.

Для детей
улучшение психологической и социальной комфортности пребывания подростков в едином воспитательном пространстве лагеря;
общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
повышение творческой активности детей путём вовлечения их в социально-значимую деятельность;
приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов);
повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
личностный рост участников смены.
Для педагогов
внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;
развитие стремления у педагогов к самореализации;
личностный и творческий рост участников смены;
Для родителей и общества.
общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;
личностный рост детей;
получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании летней смены.

Условия

Заключение договора, заявка через систему Навигатор.

Контактные лица

Заместитель директора по воспитательной работе Старостина Галина Владимировна 8(8422)52-48-73

Длительность

10 дней

Стоимость

Родительская плата  на счет организации.

Материально-техническая база

•                    спортивный зал - оснащён различным спортивным инвентарём: мячами (волейбольными, баскетбольными), скакалками, обручами.

•                    школьная библиотека- собрание энциклопедической, художественной, образовательной литературы

•                    Столовая - оснащена современным оборудованием

•                    Спортивная площадка.

•                    Кабинеты  - информатики, музыки.

•                    ТСО - видеопроектор, компьютер, музыкальный центр, экран.

•                    художественные средства, игры настольные и др.;

•                    хозяйственный инвентарь -вёдра, швабры.

•                    канцелярские принадлежности -  гуашь, кисточки, пластилин, цветные карандаши, альбомы, фломастеры и т.д.

•                    компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

•                    Актовый зал- оборудован сценой.