Вся запланированная работа в рамках программы "Солнечная страна" направлена на патриотическое воспитание детей, воспитания любви к своей Родине, к своему родному краю. Знакомство с историей своей страны и своего родного края.
Ведущими педагогическими технологии программы «Солнечная страна» являются игровые технологии, кейс- технологии, КТД, коммуникативная, групповая т.д. В программе запланирована реализация краткосрочных программ дополнительного образования «По страницам книг..» и «Краеведение Ульяновской области» в рамках регионального проекта «Умные каникулы», где будет раскрыта тема патриотизма, любви к малой Родине, история своего родного края.
Для каждого дня придумывается целостный игровой сюжет, в соответствии с которым в каждом дне определены два ключевых дела — одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время расписано с учётом режима, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, экскурсии в музей, посещение библиотеки, бассейна. Ключевыми памятными датами, взятыми за основу, станут: День защиты детей, День русского языка, День России, День памяти и скорби 22 июня.
Цели
Цель программы: формирование в детях чувства патриотизма, любви к Родине и своему родному краю, гордости за свою страну.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы ее участники получат определенные знания о родном крае и о России. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям. По окончании смены ожидаются следующие результаты:
• положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;
• получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;
• проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);
• проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение;
• расширение кругозора детей;
• повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
• укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний.