Школьный лагерь на базе МБОУ СШ №9 включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: духовно-нравственное воспитание, оздоровление, отдых и развитие творческих способностей детей, в условиях школьного лагеря дневного пребывания.
В основе игровой модели смены лежит путешествие ребят в неизвестную Страну Маленьких и Великих Открытий (далее — Страна Открытий, Страна). Путешествовать по неизвестным местам возможно только сплочённой командой, поскольку жителям этой Страны требуется помощь. Поэтому задача ребят — создать такую команду, успешно пройти все испытания, составить карту Страны и таким образом помочь жителям сохранить их главные сокровища.
Каждый день начинается с нового открытия — новой локации Страны Открытий. Путешествовать по Стране и открывать тайны помогают её невидимые жители, которые общаются с ребятами при помощи книги. Для педагога книга является инструментом поддержки игрового сюжета. От лица невидимых жителей педагог предлагает ребятам поучаствовать в том или ином событии, отвечает на их вопросы, даёт подсказки в виде элементов карты Страны, по которой ребята путешествуют.
План
8.30-8.45 - сбор детей, зарядка
8.45-9.00 - утренняя линейка
9.00- 10.00 – завтрак
10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд.
12.30 – 13.00 – культурно-массовые и спортивные мероприятия
13.00–14.00 – обед
14.00-14.30 - занятия по интересам
14.30 – уход домой.
Цели
Цель — развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
• содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;
• познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;
• формировать положительное отношение ребёнка и детского
коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;
• способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
• формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.
Ожидаемые результаты
• положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным
ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;
• получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;
• проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);
• проявление ребёнком базовых умений самостоятельной
жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.
При построение педагогического процесса для младших школьников в летнем лагере необходимо учитывать следующее принципы:
• принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников при выборе содержания и форм деятельности;
• принцип событийности общелагерных дел и мероприятий, т.е. значительности и необычности каждого события как факта коллективной и личной жизни ребёнка в детском лагере;
• принцип включения детей в систему самоуправления
жизнедеятельностью детского коллектива, направленный на формирование лидерского опыта и актуализацию активного участия в коллективных делах;
• принцип конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей, уважения личного мира каждого ребёнка.
Условия
по заявлению от родителей
Контактные лица
Емельянова Л.С.
тел. 89021217124
Длительность
Материально-техническая база
Для работы лагеря предоставляется 2 этаж начальной школы. Каждый отряд имеет свою классную комнату, туалет, умывальник, раздевалку. Имеется спортинвентарь, игровой инвентарь, видео- и аудиоаппаратура, аптечка первой медицинской помощи. На территории лагеря имеются игровые озелененные площадки. На территории средней школы – спортивные сооружения.