Летний оздоровительный отдых детей имеет огромный воспитательный потенциал. За период смены в лагере с детьми проводится коллективная и индивидуальная, оздоровительная и воспитательная работы, направленные на укрепление физического, психического и нравственного здоровья школьников.
С наступлением летних каникул перед родителями встает вопрос, как организовать отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. Сегодня это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая лагерь, дети не отрываются от семьи, находятся под контролем педагогов, своевременно накормлены, заняты интересными делами. Ребенок общается с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года.
Как показали предыдущие смены, лагерь важен и для самих ребят. Именно в нем они получают навыки творческого общения в коллективе, здесь им помогают раскрыть свои возможности, поверить в свои силы. А учителя, которые на время лагеря становятся воспитателями, имеют прекрасную возможность понаблюдать за своим питомцами во внеурочное время. Педагоги могут совершенствовать своё мастерство как воспитатели, реализовывать свои самые смелые воспитательные замыслы.
Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Серьезность темы ни в коем случае, не приведет к долгим поучительным занятиям за партой. Все мероприятия пройдут в игровой интересной форме.
Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и реализуется в течение одной смены.
Основным направлением программы на смену является гражданско-патриотическое воспитание.
Гражданско-патриотическая тематика реализуется наряду со следующими сопутствующими направлениями:
· спортивно - оздоровительное;
· историческое и литературное краеведение;
· краеведческо – экологическое;
· художественно – эстетическое.
Программа «Семья и Родина едины» представляет собой комплекс мероприятий по особо значимым разделам.
- Раздел «Год семьи», направлен на укрепление семейных ценностей, поднятие престижа семьи в современном обществе. Сегодня, когда подрываются основы семьи и брака, необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, гуманизма, уважения к старшему поколению, понимания лучших семейных, исторических, культурных и национальных традиций, веры в добро и справедливость.
Главная ценность семьи – это духовное объединение людей. Семья – это первый институт социализации личности ребенка, первый шаг по его вхождению в большой, взрослый мир.
Семья и семейные ценности - это способ формирования ключевых, личностных компетентностей через педагогику сотрудничества, создание ситуации успеха, использование технологий проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, метода проекта.
- Раздел «Герои рядом», направлен на формирование у детей патриотизма, чувства гордости за сохранение истории, культуры Родины, уважения и признания заслуг соотечественников в защите своей отчизны.
Показать на примере доблестных героев прошлого и современности, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества патриота и настоящего гражданина России; подчеркнуть важность вклада воинов России в защиту истинных российских ценностей, суверенитета и культуры страны; активизировать добровольческую деятельность школьников в поддержку военнослужащих-участников СВО.
- Раздел «Движение Первых», направлен на развитие социально активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской
Федерации, формированию интереса ребёнка к дальнейшему участию в проектах Российского движения детей и молодёжи.
План
Этапы реализации программы
/. Подготовительный этап включает:
· прохождение курсовой подготовки по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
· подбор кадров;
· проведение инструктивных совещаний с работниками лагеря ;
· комплектование отряда;
· разработка документации.
2. Организационный этап включает:
· встреча детей;
· знакомство с режимом работы лагеря;
· инструктаж по технике безопасности;
· формирование законов и условий совместной работы;
· оформление уголка отряда
3. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Дети, воспитатели, вожатые:
· познают, отдыхают, трудятся;
· принимают участие в подготовке и реализации плановых мероприятий;
· делают открытия в себе, в окружающем мире;
· учатся справляться с отрицательными эмоциями
· развивают способность доверять себе и другим;
· укрепляют свое здоровье.
4. Заключительный этап.
Закрытие лагерной смены
Анализ результатов, рефлексия.
Цели
Цели и задачи программы оздоровительного лагеря
Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание.
Задачи реализации программы:
создание благоприятных условий для оздоровления детей и сплочения детского коллектива
создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
утверждение в сознании и чувствах детей патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
формирование потребности по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
создание в лагере атмосферы доброжелательности, дружбы и радости детского общения;
воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни;
развитие познавательной активности и интересов
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты
· Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и
занятости детей.
· Овладение новыми знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности.
· Улучшение психологической и социальной комфортности в едином
воспитательном пространстве лагеря.
· Укрепление здоровья воспитанников. Формирование культуры и навыков здорового образа жизни.
· Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
· Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений
Осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности
Условия
Количество детей – до 50 человек с 6,5 до 17лет
При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных малообеспеченных семей.
Контактные лица
Карпочева Галина Александровна - начальник лагеря 8(84253)54135 izmschool@mail.ru
Длительность
Материально-техническая база
Ресурсное обеспечение программы
Материально-техническое
- спортивный зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- кабинет;
- спортивная площадка;
- комната психологической разгрузки;
- компьютер, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;
- художественные средства, настольные игры, канцелярские принадлежности