Летний лагерь с дневным прибыванием «Радуга»

Основным содержанием программы является комплекс мероприятий смены лагеря в области патриотического воспитания, объединенных единой темой, и спортивно-оздоровительных мероприятий. Программа является комплексной краткосрочной. Интегрированную составляющую программы определяют в настоящее время физкультурно-спортивные и художественно-эстетические направления. Основной особенностью физического и творческого воспитания детей является игровая форма проведения физкультурных занятий и творческих мастер-классов. Данные формы работы распространены и вызывают большой интерес у детей и подростков. Комплексная программа нацелена на создание таких условий, благодаря которым обучающиеся осознают свою уникальность и раскрывают свои задатки и дарования.
Новизной программы является участие в семи треках программы «Орлята России», что становится своеобразным итогом учебного года, праздником лета, совместного творчества взрослых и детей. В рамках смены дети закрепляют полученный в течение учебного года опыт совместной деятельности. С учётом того, что ребята являются участниками программы «Орлята России», это значит, что они стремятся жить по законам и традициям содружества «орлят», исполняют «орлятские» песни и стремятся к проявлению качеств настоящего «орлёнка». Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели «Путешествие в Страну Маленьких и Великих Открытий».

Преемственность в работе лагеря заключается в том, что продолжается работа «Умных каникул», программ дополнительного образования для детей и привлечение старшеклассников как стажеров-вожатых.

План

Организационный этап:

1. Решение организационно-хозяйственных вопросов. Приём детей в лагерь. Изучение законов и традиций лагеря. Предъявление Единых Педагогических Требований по режиму и дисциплине.

2. Адаптация детей к условиям лагеря. Первичный срез эмоционального состояния через анкетирование. Диагностика настроения проводится постоянно. Выявление интересов и предрасположенностей детей. Формирование отрядного коллектива.

3. Введение в программу «Орлята России». Ролевое погружение. Участие детей в шуточных обращений, оформление уголков, выбор песен. Запуск программы. Торжественное открытие лагеря «Радуга».

4. Анализ организационного периода для детей, отрядов, педагогов.

Основной этап:

Орлята отправляются в путешествие по неизвестной стране, открывать которую им помогают невидимые жители.

Задачи основного периода:

- знакомство с культурными традициями и национальными ценностями российского народа, изучение богатств нашей Родины;

- поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата;

- создание условий для проявления каждым ребёнком индивидуальности, его творческого и нравственного потенциала, активности и инициативы;

- приобщение детей к здоровому образу жизни;

- формирование норм взаимоотношений внутри коллектива.


Заключительный этап: 1. Орлята возвращаются из путешествия по неизвестной стране и подводят итоги,

- реализация ключевого события – большого совместного праздника, закрепляющего все этапы коллективно-творческого дела;

- поднятие самооценки каждого участника и значимости для него жизни в коллективе с помощью общественного признания его индивидуальных заслуг;

- награждение детей/отрядов за активное участие в программе лагеря, вручение благодарственных писем родителям и педагогам детей;

- подготовка детей к завершению смены, усиление контроля за жизнью и здоровьем детей. Закрытие смены.

2. Итоговое анкетирование, диагностика и анализ смены детьми.

3. Решение организационно-хозяйственных вопросов по окончании смены.

Аналитический этап:

Анализ опыта реализации данной программы. Диагностика и анализ мониторинга: входной и итоговый тест-анкетирование.
Анализ обратной связи от детей, родителей и педагогов.
Сбор педагогических советов. Встреча с вожатыми и педагогами для заключения выводов о реализации данной программы.

Цели

Цель программы: развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.

Задачи программы:

- содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;

- познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;

- формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;

- способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;

- формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе;
укрепление дружбы, сотрудничества между детьми разных возрастов;
привитие навыков самообслуживания;
развитие каждого ребенка, воспитание культуры общения, расширения кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания;
положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, природа, познание, спорт и здоровье;
проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной).

 

Условия

Участники программы

Участниками программы являются дети и подростки 6,5 -14лет, педагогические и медицинские работники.
Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, опекаемых, многодетных семей, детей с ОВЗ, СОП, детей участников СВО.

Контактные лица

Начальник лагеря - Кузьминых Дарья Олеговна

тел. 88422 58-62-53

эл.почта: kyzminixdas@bk.ru

Информационное обеспечение:

Официальный сайт МБОУ СШ №53 https://shkola53ulyanovsk-r73.gosweb.gosuslugi.ru/;
Группа в ВК: https://vk.com/dol_raduga53

Длительность

1 месяц

Материально-техническая база

- спортивный зал;

- актовый зал;

-  школьная библиотека;

-  столовая;

-  игровая площадка;

-  спортивная площадка;

-  кабинеты;

-  художественные средства, игры настольные и др.;

-  канцелярские товары;

-  компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор, музыкальный центр.