Основным содержанием программы является комплекс мероприятий смены лагеря в области патриотического воспитания, объединенных единой темой, и спортивно-оздоровительных мероприятий. Программа является комплексной краткосрочной. Интегрированную составляющую программы определяют в настоящее время физкультурно-спортивные и художественно-эстетические направления. Основной особенностью физического и творческого воспитания детей является игровая форма проведения физкультурных занятий и творческих мастер-классов. Данные формы работы распространены и вызывают большой интерес у детей и подростков. Комплексная программа нацелена на создание таких условий, благодаря которым обучающиеся осознают свою уникальность и раскрывают свои задатки и дарования.
Новизной программы является участие в семи треках программы «Орлята России», что становится своеобразным итогом учебного года, праздником лета, совместного творчества взрослых и детей. В рамках смены дети закрепляют полученный в течение учебного года опыт совместной деятельности. С учётом того, что ребята являются участниками программы «Орлята России», это значит, что они стремятся жить по законам и традициям содружества «орлят», исполняют «орлятские» песни и стремятся к проявлению качеств настоящего «орлёнка». Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели «Путешествие в Страну Маленьких и Великих Открытий».
Преемственность в работе лагеря заключается в том, что продолжается работа «Умных каникул», программ дополнительного образования для детей и привлечение старшеклассников как стажеров-вожатых.
План
Организационный этап:
1. Решение организационно-хозяйственных вопросов. Приём детей в лагерь. Изучение законов и традиций лагеря. Предъявление Единых Педагогических Требований по режиму и дисциплине.
2. Адаптация детей к условиям лагеря. Первичный срез эмоционального состояния через анкетирование. Диагностика настроения проводится постоянно. Выявление интересов и предрасположенностей детей. Формирование отрядного коллектива.
3. Введение в программу «Орлята России». Ролевое погружение. Участие детей в шуточных обращений, оформление уголков, выбор песен. Запуск программы. Торжественное открытие лагеря «Радуга».
4. Анализ организационного периода для детей, отрядов, педагогов.
Основной этап:
Орлята отправляются в путешествие по неизвестной стране, открывать которую им помогают невидимые жители.
Задачи основного периода:
- знакомство с культурными традициями и национальными ценностями российского народа, изучение богатств нашей Родины;
- поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата;
- создание условий для проявления каждым ребёнком индивидуальности, его творческого и нравственного потенциала, активности и инициативы;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- формирование норм взаимоотношений внутри коллектива.
Заключительный этап: 1. Орлята возвращаются из путешествия по неизвестной стране и подводят итоги,
- реализация ключевого события – большого совместного праздника, закрепляющего все этапы коллективно-творческого дела;
- поднятие самооценки каждого участника и значимости для него жизни в коллективе с помощью общественного признания его индивидуальных заслуг;
- награждение детей/отрядов за активное участие в программе лагеря, вручение благодарственных писем родителям и педагогам детей;
- подготовка детей к завершению смены, усиление контроля за жизнью и здоровьем детей. Закрытие смены.
2. Итоговое анкетирование, диагностика и анализ смены детьми.
3. Решение организационно-хозяйственных вопросов по окончании смены.
Аналитический этап:
Анализ опыта реализации данной программы. Диагностика и анализ мониторинга: входной и итоговый тест-анкетирование.
Анализ обратной связи от детей, родителей и педагогов.
Сбор педагогических советов. Встреча с вожатыми и педагогами для заключения выводов о реализации данной программы.
Цели
Цель программы: развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.
Задачи программы:
- содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;
- познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;
- формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;
- способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
- формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты
укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе;
укрепление дружбы, сотрудничества между детьми разных возрастов;
привитие навыков самообслуживания;
развитие каждого ребенка, воспитание культуры общения, расширения кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания;
положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, природа, познание, спорт и здоровье;
проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной).
Условия
Участники программы
Участниками программы являются дети и подростки 6,5 -14лет, педагогические и медицинские работники.
Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, опекаемых, многодетных семей, детей с ОВЗ, СОП, детей участников СВО.
Контактные лица
Начальник лагеря - Кузьминых Дарья Олеговна
тел. 88422 58-62-53
эл.почта: kyzminixdas@bk.ru
Информационное обеспечение:
Официальный сайт МБОУ СШ №53 https://shkola53ulyanovsk-r73.gosweb.gosuslugi.ru/;
Группа в ВК: https://vk.com/dol_raduga53
Длительность
Материально-техническая база
- спортивный зал;
- актовый зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- игровая площадка;
- спортивная площадка;
- кабинеты;
- художественные средства, игры настольные и др.;
- канцелярские товары;
- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор, музыкальный центр.