Летний лагерь с дневным пребыванием "Солнечный город"

  Пояснительная записка

             Значительную часть объема свободного времени детей составляют каникулы. Это разрядка накопившейся за время обучения в лицее напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование межличностных возможностей, приобщение к социокультурным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов.

         Летний оздоровительный лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей, способствует формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

         Все ребята с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, увидеть новое и неизведанное, научиться новому делу. Этого желают и родители, отправляя детей в летние лагеря. И здесь важно не обмануть ожидания и детей, и родителей. Педагогический коллектив смены должен сделать все от него зависящее, чтобы здоровые запросы взрослых и стремления ребят были удовлетворены. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ "Гимназия №6 имени И. Н. Ульянова". Максимально полезный результат в деятельности лагеря  позволяет получить  программа лагеря «Солнечный город».

 

1.1 Актуальность программы

      Как мы знаем, что при организации летнего отдыха детей у родителей возникает ряд проблем.  Большое опасение вызывает время летом. Улица была всегда предметом социальной опасности. Свободная среда заполняется либо добрыми делами, либо дурными. Для ребенка важна смена обстановки для разрешения проблем, конфликтов, психологических стрессов, накопленных за учебный год.

Реализация нашей программы определяется тем, что не все дети и подростки в период летних каникул могут отдыхать в специализированных оздоровительных лагерях, а продуманная и организованная система планирования смены лагеря дневного пребывания  позволяет каждому ребенку получить новые знания, приобрести различные навыки и жизненный опыт, а приобретенные знания помогут в самосовершенствовании и самореализации своих возможностей.    Сложные проблемы, накопление в современной России, диктуют необходимость поиска новых путей и новых форм работы.

    В этом году мы решили использовать такую форму работы, как сюжетно-ролевая игра. За основу взята книга Носова «Незнайка в солнечном городе».

    И если мы хотим, что бы наши дети были добрыми, вежливыми, культурными, трудолюбивыми, заботливыми, мы должны создать нравственно оздоровительные условия для этого.

    Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла  разрядка накопившейся  напряжённости. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками лагеря являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей.  А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его   занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья. 

    Именно для этого разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнечный город».

   При составлении программы учитывались  традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.

 

1.2 Новизна программы

   В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения. Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать. Возникает проблема: как помочь сформировать и развить у подрастающего поколения представления об окружающем мире, воспитать у них чувство гордости и уважения к своей малой родине, стране. Реализация программы летнего лагеря с дневным пребыванием  «Солнечный город» способствует всестороннему развитию личности каждого  обучающегося в ученическом коллективе, популяризации знаний в окружающем нас мире; расширению кругозора; развитию познавательной активности, коммуникативных способностей детей; совершенствованию навыков групповой работы.

Программа  «Солнечный город» является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные модули оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания.

Программа летнего отдыха имеет социально-гуманитарную направленность.

Новизна программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности. Новизна программы прослеживается в создании атмосферы сотрудничества, содружества, сотворчества, самоуправления, широкому приобщению детей к разнообразному социальному опыту, через общеразвивающую досуговую деятельность.

 

 

1.3 Преемственность программы

  Программа деятельности лагеря “Солнечный город” представляет собой сюжетно-ролевую игру младших и средних школьников в виде путешествия по сказочному городу. Программа деятельности лагеря носит комплексный характер:

включает в себя:

практическую ориентированную деятельность детей;

их творческую деятельность эстетического и познавательного содержания.

нацелена:

на проведение ряда оздоровительных мероприятий с детьми;

на решение рода педагогических задач по воспитанию подрастающего поколения.

Длительность

22 дня