Участниками Конкурса могут быть обучающиеся общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей в возрасте от 7 до 10 полных лет, выполнившие исследовательскую работу или проект в области экологии.
Конкурс проводится по двум возрастным категориям:
- 7-8 лет;
- 9-10 лет.
К участию в Конкурсе допускаются работы, подготовленные одним автором под руководством одного научного руководителя.
От каждого участника на Конкурс принимаются только одна работа на одну номинацию.
Научный руководитель конкурсной работы не может выступать в качестве соавтора работы.
Автор конкурсной работы и его руководитель могут представлять только одну организацию, указанную в документах для участия в конкурсе.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Номинация «Фаунистические исследования» (исследовательские работы).
В номинации представляются исследовательские работы, касающиеся изучения животных различных таксономических групп и их сообществ, их биологических особенностей, фауны, экологии, населения и численности, вопросов охраны, рационального использования и т. п.
Номинация «Флористические исследования» (исследовательские работы).
В номинации представляются исследовательские работы, касающиеся изучения растений различных таксономических групп, а также грибов и микроорганизмов, их сообществ, биологических особенностей, флоры различных территорий, экологии, вопросов охраны, рационального использования и т. п.
Номинация «Экологические исследования» (исследовательские работы).
В номинации представляются исследовательские работы по всем направлениям и разделам экологической науки: экология организмов, популяционная экология, биоценология и экосистемная экология. Работы могут быть посвящены частной экологии, изучающей специфику взаимоотношений со средой у разных групп организмов (экология растений, животных, грибов, микроорганизмов и более подробно – птиц, насекомых, рыб и т. п.), а также физиологической, биохимической, эволюционной экологии, палеоэкологии, геоботанике, гидробиологии, экологии ландшафтов, глобальной экологии, геоэкологии, социальной экологии и т. п. Кроме того, рассматриваются работы, посвящённые проблемам загрязнения сред обитания и вопросам охраны природы.
Номинация «Астрономические исследования» (исследовательские и проектные работы).
В номинации представляются исследовательские работы по истории развития астрономии; по познанию Вселенной; по изучению взаимосвязи астрономии, физики, химии, биологии, географии, математики; по экологии космоса; по астрономии на службе человека; по освоению человеком космоса. Также в номинации участвуют работы, выполненные детьми (модели ракет, беспилотных аппаратов, космических кораблей, самолетов).
Номинация «Эволюция жизни на Земле» (исследовательские работы).
В номинации представляются исследовательские работы по эволюции организмов и экосистем; по изучению «живых ископаемых» и реликтовых форм в животном и растительном мире; по изучению растительноядных и плотоядных динозавров; по изучению среды обитания динозавров; по палеонтологии: реконструкция скелета, костей, останков динозавров.
Номинация «От слов к действию» (практические природоохранные проекты).
В данной номинации предлагается представить проекты, направленные на решение проблем загрязнения воздуха, воды и природных водных объектов, почв; накопления бытовых отходов; сохранение биологического разнообразия; оздоровления городской среды; здорового образа жизни. Проект может быть представлен в произвольной форме: в виде презентации, книги, фотоальбома, лэп-бука, коллекции, настольной игры, эколого-краеведческого путеводителя и другое. На данную номинацию не принимаются исследовательские работы без проектной составляющей.
План
Конкурс проводится в три этапа:
- муниципальный (очный), срок проведения с 28 октября 2020 г. по 8 ноября 2020 г.;
- региональный (заочный), срок проведения с 9 ноября по 2 декабря 2020 г.;
- региональный (очный), дата проведения 3 – 4 декабря 2020 г.
Цели
Цель – развитие интеллектуально-творческого потенциала детей младшего школьного возраста с помощью их вовлечения в научно-исследовательскую и проектную деятельность в области экологии.
Задачи:
формирование познавательного интереса обучающихся к вопросам сохранения и защиты природных, энергетических и человеческих ресурсов России и Ульяновской области;
развитие творческих способностей и мотивации обучающихся для самостоятельной исследовательской и проектной деятельности;
выявление и поддержка одарённых детей и творческих педагогов в области исследовательской деятельности обучающихся по экологии, биологии, краеведению и охране природы;
расширение информационного пространства участников Конкурса, содействие повышению их осведомлённости о местных экологических проблемах и путях их решения;
развитие исследовательской, практической природоохранной и экологической деятельности в образовательных организациях области.
Ожидаемые результаты
По итогам работы муниципального этапа Конкурса администрации организаций, выступающих Муниципальными площадками, определяют по наибольшей сумме баллов одного победителя (1 место) и двух призёров (2 и 3 места) в каждой номинации.
Условия
Печатный объём работы не должен превышать 20 страниц (размер шрифта – 14 пт., межстрочный интервал – 1,5). Работы большего объёма отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: введение – 3 страницы; литературный обзор – 5 страниц; материалы и методы – 2 страницы; результаты исследований (проектирования) – 10 страниц. Иллюстративные материалы должны быть подписаны. После титульного листа в работе должно быть краткое описание на 1/2 страницы на русском языке (не более 1000 знаков). В работе может быть приложение, содержащее таблицы, фотографии, графики, схемы, не вошедшие в основную часть.
Не рассматриваются работы, содержащие плагиат и работы реферативного характера. Работы – участники прошлых лет – должны быть переработаны в содержательной части (не менее чем на 60%).
Структура работы:
На титульном листе должны быть указаны: название района; полное юридическое название образовательной организации; название конкурса; название работы; ФИО автора (полностью), класс, возраст; ФИО руководителя (полностью), должность; ФИО научного консультанта (полностью, если таковой имеется), должность; год проведения исследования.
Содержание, перечисляющее разделы работы с указанием страниц.
Введение, в котором следует сформулировать цель исследования, задачи, отразить новизну и актуальность работы, краткий обзор изученной литературы по данной проблеме, характеристику мест исследования, методику работы (можно отдельным разделом).
Результаты исследования должны быть систематизированы в соответствии с целью, задачами и предоставлены в наиболее удобном для интерпретации виде: в таблицах, графиках, диаграммах, тезисах. В проекте должен присутствовать его план и быть отражён механизм подготовки и реализации.
Выводы (должны соответствовать цели и задачам работы). Перспективы дальнейшей реализации проекта.
Программа дальнейших исследований или работ должна опираться на результаты проведённых исследований.
Общий объём файла материалов не должен превышать 20 Мб вместе с приложениями.
Требования к публичной защите:
Продолжительность доклада, презентации работы не более 7 минут; вопросы, обсуждение – 5 минут.
Защита работы должна сопровождаться наглядным материалом: схемами, фотографиями, рисунками, гербариями и т.д. Желательно сопровождение доклада мультимедийной презентацией, демонстрацией видеофильма, слайд-фильма.
Работы, не соответствующие требованиям настоящего Положения и поступившие позже указанной даты, к рассмотрению не принимаются.
Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются. Авторам работ не передаются рецензии, экспертные листы и протоколы жюри.
Контактные лица
Попов А.С. 908-491-0654, an5423@yandex.ru
Длительность
Стоимость
бесплатно