Программа – профильно-тематическая, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы: обучение детей скоростному чтению по методике А.С.Кушнира, эколого-развивающее, оздоровительное, трудовую деятельность, художественно-эстетическое, отдых. Реализует программу "Умные каникулы" совместно с ЦДТ. Программа реализуется в форме игры - путешествия в «Страну Читландию» по «Литературным дорогам Победы». Игра – путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности детей. Она включает в себя наблюдения, соревнования, экскурсии, овладение различными навыками. Познакомит ребят с историей Великой Отечественной войны, позволит узнать о том, какой вклад внёс город Ульяновск в Победу в ВОВ. Ключевой идеей реализации программы «Путешествие по Литературным дорогам» является преодоление 8 литературных дорог, на которых воспитанников ждут приключения по сюжетам литературных произведений разных жанров. Каждая дорога должна привести к какому-либо открытию. По ходу прохождения игровых препятствий дети знакомятся с особенностями литературных жанров, с книгами разных писателей и поэтов, узнают историю книг и произведений. Особое внимание уделяется чтению книг, инсценированию, воспитанники пробуют себя в роли писателей и поэтов, создают свои маленькие «шедевры», участвуют в проектной и исследовательской деятельности.
План
Игровая программа "Летняя история"; интерактивная программа «Мудрый пешеход» ; Литературный квест по сказкам А.С.Пушкина; Спортивный марафон "Богатырские забавы"; ко Дню России флешмоб "Читаем стихи о Родине"; Фестиваль литературных героев "Лето, дети, книга" (По страницам любимых книг); Интерактивная беседа «Была война...»(Юные герои ВОВ)
Выставка работ под названием «В мире волшебных красок». Рисование на тему «Встречаем лето», «Родина моя», «Я – юный художник».
Квиллинг "От всего сердца"; создание аппликаций "Моя Россия"; изготовление персонажей литературных произведений из ниток; лепка из пластилина "Мой сказочный герой".
Цели
Цель: развитие учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом деятельности в процессе чтения.
Задачи: • развивать у детей сопереживание героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
• развивать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, поэтический художественный слух детей;
• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
• обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
• обеспечивать развитие речи учащихся и активно развивать навыки чтения и речевые умения.
Для развития воспитательной системы:
- совершенствование методик организации форм работы;
- пополнение методической копилки.
Для детей: - отдых и оздоровление детей.
- получение умений и навыков индивидуальной и коллективной деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;
- личностное развитие подростков, духовное и физическое оздоровление, знание элементарных норм экологической культуры и культуры поведения.
Для родителей: - чувство уверенности в силах ребенка;
-удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.
Ожидаемые результаты
· здоровьесберегающие навыки: соблюдение правил личной гигиены, режима дня; закаливание, физическая зарядка, разумное сочетание разнообразных видов деятельности;
· овладение основными понятиями здорового образа жизни;
· умения и навыки, приобретенные в кружках, секциях, мастер-классах;
· знакомство с разнообразными формами отдыха; организация и навыки активного отдыха;
· навыки самообслуживания: уборка отрядной комнаты, территории, дежурство по столовой и т.д.;
· навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми;
· знакомство с разнообразными видами игровой деятельности, умение организовывать и проводить различные игры;
· умение анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива – “рефлексия”;
· способы индивидуального и коллективного творчества, навыки коллективно-творческой деятельности;
· навыки самоуправления: осуществление функций дежурного командира; дежурство по лагерю; умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела;
· умение определять зону своего ближайшего развития, проектирование самореализации.
Условия
Финансовое обеспечение деятельности лагеря осуществляется за счёт средств родителей и средств, выделенных из бюджета Ульяновской области и города Ульяновска.
Контактные лица
Ванюшкина Ирина Геннадьевна, начальник лагеря, тел. 89051832124
Длительность
Материально-техническая база
Трудовое оборудование (лопаты, метёлки, ведра).
Спортивное оборудование (спортивный зал, спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи, волейбольная сетка).
Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).
Телевизор, мультимедийная установка, музыкальный центр, компьютер с выходом в Интернет, принтер.
Игровая площадка.
Изостудия.
Музыкальный зал.