Школьный лагерь с дневным пребыванием – это отличный отдых!!!
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
С 01.06.2021 года на базе нашей школы начнет свою работу школьный лагерь с дневным пребыванием «Следопыт»
для детей от 6,5 до 17 лет.
Работа лагеря организована в две смены:
Первая смена будет проходить
с 01 июня по 21 июня 2021 года.
Количество мест 40.
Вторая смена с 24 июля по 14 июля.
Количество мест 30.
План
ДЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЕ
День первый
«Добро пожаловать в НАУКОГРАД»
Цель: развивать у ребят интерес к творческому поиску; способствовать укреплению дружбы, стимулировать общение детей друг с другом, воспитание товарищества, взаимопомощи.
1. Ознакомление с планом работы лагеря.
2. Инструктаж по ТБ, правила поведения в ЛОЛ.
3.Открытие лагеря. Театрализованное представление «Добро пожаловать в НАУКОГРАД»
4. Выпуск боевых листков и отрядных уголков по ППБ. Беседа по ППБ
5.Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты»
6. Подведение итогов
День второй
«Конструкторское
бюро»
Цель: проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; создать обстановку общей увлечённости и творчества
1. Минутка здоровья « Закаливание»
2. Игры на свежем воздухе
3. В мире науки или все мы ученые – КТД. Добро пожаловать в конструкторское бюро – знакомимся с понятием проектов и выбираем тему проекта
4. Библиотечный час
5. Спортивная программа «Безопасное колесо»
6. Подведение итогов
День третий
«Медицина »
Цель: сформировать чувство ответственности за свою жизнь и безопасность; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
1.Минутка здоровья «Книги о здоровье»
2. Курс первой медицинской помощи. Викторина. Сбор лекарственных растений
3. Декоративно-прикладное искусство
4.Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
5. Подведение итогов
День четвёртый
«В мире профессий»
Цель: развивать фантазию и творческие способности детей; проводить их оздоровление; содействовать развитию инициативы и творчества детей
1.Минутка здоровья
2. В мире профессий – квест -игра по профориентации
3. Работа над проектом
4. Час ДД игровая программа
5.Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
6. Подведение итогов
День пятый
«В мире царицы наук – математики»
Цель: проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; создать обстановку общей увлечённости и творчества
1.Минутка здоровья
2. В мире царицы наук – математики – интеллектуальный марафон
3.Математические фокусы
4. Час ДД игровая программа
5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
6. Декоративно-прикладное искусство
7. Подведение итогов
День шестой
«За тридевять земель – в царстве географии»
Цель: развивать у ребят интерес к творческому поиску; способствовать укреплению дружбы, стимулировать общение детей друг с другом, воспитание товарищества, взаимопомощи.
1.Минутка здоровья
2. За тридевять земель – в царстве географии – квест на местности
3. Работа над проектом
4. Час ДД игровая программа
5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
6. Декоративно-прикладное искусство
7. Подведение итогов
День седьмой
«заморочки русского языка»
Цель: Развивать познавательную активность учащихся; содействовать самопознанию и саморазвитию учащихся; воспитание эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому открытию
1.Минутка здоровья
2.Казнить нельзя помиловать – или заморочки русского языка – шоу программа
3. Декоративно-прикладное искусство
4. Час ДД игровая программа
5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
6. Подведение итогов
День восьмой
«Театр»
Цель: развивать фантазию и творческие способности детей; проводить их оздоровление; содействовать развитию инициативы и творчества детей
1.Минутка здоровья
2. В мире классиков – театральные постановки
3.Мастерская гримера
4.Библиотечный час
5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
6. Подведение итогов
День девятый
«Химические эксперименты»
Цель: интересно и с пользой провести время; развивать смекалку, находчивость, сообразительность; создать атмосферу азарта и доброжелательности
1.Минутка здоровья
2.По следам похитителя, или химические эксперименты – практические эксперименты
3. Декоративно-прикладное искусство
4. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
5. Подведение итогов
День десятый
«Физика среди нас»
Цель: Развивать познавательную активность учащихся; содействовать самопознанию и саморазвитию учащихся; воспитание эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому открытию
1.Минутка здоровья
2. В мире профессора Эйна – физика среди нас – выпуск газет
3. Проведение экспериментов
4. Час ДД игровая программа
5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
6. Подведение итогов
День одиннадцатый
«История»
Цель: формировать у детей отношение к началу ВОВ как к особому дню в жизни граждан России и семьи каждого человека; развивать коммуникативные способности ребят, их умения и навыки в поиске, обработке и передачи информации.
1.Минутка здоровья
2. Исторический турнир
3. «Утро памяти». Памятное мероприятие, посвященное 77-летию начала Великой Отечественной войны.
4 Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
5. Декоративно-прикладное искусство
6. Подведение итогов
День двенадцатый
«Биология»
Цель: развивать творческие силы и художественные способности детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
1.Минутка здоровья
2. Экологический десант, выпуск буклетов, газет, на тему ЭКО 2021.
3. Юные модельеры – конкурс нарядов и поделок из вторсырья.
4. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
5. Подведение итогов
День тринадцатый
«Живопись»
Цель: Развивать у детей фантазию и творческие способности посредствам различных видов художественного творчества и создавать условия для творческой самореализации личности ребёнка.
1.Минутка здоровья
2. Черный квадрат или все мы художники – конкурс рисунков на асфальте.
3. Декоративно-прикладное искусство
4. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе.
5. Подведение итогов
День четырнадцатый
«Спорт»
Цель: Обеспечить двигательную активность детей; в процессе веселого соревнования дать ребёнку проявить себя; развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции.
1.Минутка здоровья
2. Малые олимпийские игры
3. Викторина
4. Декоративно-прикладное искусство
5. В стране мультяшек
6. Подведение итогов
День пятнадцатый
«День бизнеса»
Цель: проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; создать обстановку общей увлечённости и творчества
1.Минутка здоровья
2. День бизнеса
3. Экономический квест-игр
4. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
5. Декоративно-прикладное искусство
6. Подведение итогов
День шестнадцатый
«Танцую я»
Цель: Развивать у детей фантазию и творческие способности посредствам различных видов творчества и создавать условия для творческой самореализации личности ребёнка.
1.Минутка здоровья
2. Танцую я – знакомимся с современным танцом – шоу программа
3. Викторина
4. Час ДД игровая программа
5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
6. Подведение итогов
День семнадцатый
« День счастливых друзей»
Цель: проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; создать обстановку общей увлечённости и творчества
1. Фестиваль народных игр;
2.Конкурс рисунков « От улыбки станет всем светлей»
3.Конкурс « Я в мире, мир во мне»
4. Выставка рисунков «Национальный костюм»
5.Подведение итогов.
День восемнадцатый
«Заседание конструкторского бюро»
Цель: развивать у ребят интерес к творческому поиску; способствовать укреплению дружбы, стимулировать общение детей друг с другом» воспитание товарищества, взаимопомощи.
1.Минутка здоровья
2. Заседание конструкторского бюро – защита проектов
3. Квест «в поисках мудрости»
4. Час ДД игровая программа
5. Спортивный час. Подвижные игры на свежем воздухе
6. Закрытие смены. Праздничный концерт
7. Подведение итогов
Цели
Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления, самореализации личности ребенка в рамках летнего оздоровительного лагеря
Задачи:
1. Организационные:
* создание благоприятных условий для полноценного отдыха, физического и психического оздоровления (снижение эмоциональной нагрузки) школьников;
* формирование основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;
* организация полезной занятости школьников.
2. Воспитательные:
* воспитание устойчивой мотивации к изучению истории родной страны;
* воспитание толерантности, патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны;
* развитие организационных навыков детей путем включения в социально - полезную деятельность, систему самоуправления, подготовки и проведения мероприятий;
* приобщение детей к общечеловеческим ценностям (доброта, дружба, уважение и т.д.);
* пропаганда среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
* профилактика вредных привычек, травматизма, дорожно-транспортных происшествий, противопожарной и электробезопасности;
3. Развивающие:
* развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;
* развитие творческих (музыкальных, вокальных, сценических, хореографических, художественных) способностей школьников.
* развитие лидерских качеств учащихся.
Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации программы школьного лагеря должно стать оздоровление детей, интересный, насыщенный событиями и впечатлениями летний отдых.
В лагере ребята должны овладеть коммуникативными умениями (жить дружно в отряде, ежедневно сотрудничать друг с другом в ходе работы над реализацией социальных проектов, взаимодействовать с ребятами из других отрядов и с педагогами); навыками ведения здорового образа жизни (организации здорового досуга, пользования правилами безопасности жизнедеятельности).
Наглядным результатом исследовательской работы над социальными проектами станет творческий отчет и защита своего проекта каждым из отрядов, оформление летописи, которая впоследствии будет храниться вместе документами по лагерю. Ожидается, что дети с интересом будут работать над разработкой и реализацией проектов, получать новые знания в ходе выполнения социально значимой и полезной деятельности. Ожидается, что это поспособствует в будущем формированию у них активной гражданской позиции, позитивных социальных установок.
Стать обладателем Цветка Добра сможет только самый сплоченный отряд, потому что целью жизни в лагере ставиться не только получение ребятами знаний в самых различных областях, но и умение дружно жить в коллективе. Ожидается, что соревнование между отрядами сплотит ребят внутри отряда, а значит, повысит психологический климат в нём, позволит каждому ребёнку почувствовать свою нужность, подарит ощущение себя членом единой команды.
Система личностного роста позволят ребятам полнее раскрываться в коллективе, в спорте, в мероприятиях, в общественно-полезном труде. Предполагается повысить социометрические статусы замкнутых детей, а у лидеров развить их организаторские способности.
Ожидается, что в Садах настроения дети будут раскрашивать своё настроение только в позитивные, яркие цвета (красный, оранжевый, розовый). Это послужит верным признаком того, что ребята хорошо и интересно отдыхают в лагере.
Дополнительную информацию о настроении детей в отряде можно получить через летописи (Походные журналы), которые будут вестись каждым отрядом. В них можно будет прочитать, что больше всего тронуло детей, какие мероприятия оставили больше всего впечатлений.
Таким образом, предполагается на протяжении смены создать такой психологический климат, чтобы каждый ребенок мог в полной мере отдохнуть, восстановить свои силы, раскрыть творческие способности, которые не смог реализовать в течение учебного года и пообщаться со своими друзьями и учителями в более неформальной обстановке. Причем наиболее желательным является такой вариант, при котором будет налажен контакт не только между членами одного отряда, но и между большинством ребят, отдыхающих в лагере.
Исходя из вышесказанного основными ожидаемыми результатами будут являться:
* оздоровление, снижение эмоциональной нагрузки школьников;
* освоение основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;
* охват полезной занятостью школьников.
* повышение устойчивой мотивации к изучению истории и культуры родной страны;
* повышение уровня толерантного сознания, патриотизма;
* освоение детьми навыков социально - полезной деятельности;
* отсутствие случаев травматизма (дорожно – транспортного, электробытового), правонарушений среди учащихся.
Условия
Если Ваш ребенок изъявил желание провести летний досуг в нашем лагере, мы приглашаем Вас обратиться с заявлением о зачислении в лагерь лично с 12 по 23 мая 2021 года в рабочие дни (понедельник- пятница) с 10.00-15.00 к начальнику лагеря:
1 смена -Левиной А.Г., Даниловой Н.П.
2 смена – Харламова С.А., Еманеева Т.А.
Контактные лица
Начальники лагеря:
1 смена -Левиной А.Г., Даниловой Н.П.
2 смена – Харламова С.А., Еманеева Т.А.
телефон 88425341138
адрес элект. почты givaikino@mail.ru
Длительность
Стоимость
Размер платы, взимаемой с родителей, за содержание детей в школьном лагере с дневным пребыванием не должен превышать 10% стоимости путёвки, родительская плата за детей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации не взимается.
Материально-техническая база
В лагере имеется методический кабинет, где находятся методические материалы по различным направлениям деятельности, разработки различных мероприятий, проектов. Так же имеются комплекты дисков по разным тематикам: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактики асоциального поведения, противопожарной безопасности. Имеются диски с детскими фильмами. В помощь летнему лагерю работает школьная библиотека, которая состоит из основного помещения с читальным залом. Кроме большого перечня имеющиеся художественной литературы, в читальном зале имеется и специализированная литера по истории, культуре России на разных этап развития страны.