Лагерь с дневным пребыванием "Родными тропами"

Ребята и педагоги в течение смены являются участниками экспедиции первооткрывателей.

В основе игры–маршрутная карта экспедиции с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте–16 пунктов назначения (каждый день смены –новый пункт, исключая день открытия и закрытия лагеря). Отряд делится на звенья- поисковые партии со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждого звена–свои знаки отличия. Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе–новички-краеведы. По мере

продвижения экспедиции предусмотрена система поощрения ее участников–как ступени личностного роста:

ü новичок-краевед (стартовое звание).

Затем новичок-краевед может получить звания:

ü краевед-любитель;

ü краевед-специалист;

ü краевед-мастер. 

Продвижение от ступени к ступени индивидуально для каждого ребенка: за участие в делах лагеря,  за  работу  в  творческих  объединениях  и мастерских он  получает  стимулирующие  жетоны.  10 жетонов -1-я ступень роста (любитель), 20 -2-я ступень роста (специалист), 30 -3-я ступень роста (мастер).

     Экспедицию возглавляет начальник экспедиции (командир-вожатый).  В каждом звене есть начальник поисковой партии (командир звена), летописец (ведет дневник путешествия).  Воспитатели являются кураторами экспедиционных партий.  Начальник экспедиции, начальники поисковых партий, летописцы и кураторы входят в состав штаба экспедиции–главного органа самоуправления.

    Промежуточные результаты экспедиции подводятся на еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные–на итоговом сборе участников экспедиции, где будут подведены итоги путешествия, вручены грамоты участникам экспедиции в зависимости от номинации (личностные результаты), а также вручены вымпелы лучшей партии (коллективные результаты).

   Каждый день смены–пункт назначения экспедиции-имеет единую направленность, все дела дня объединены темой.  Логика построения дня такова, что первая половина (до обеда) в основном носит  познавательную  направленность (мастерские, творческие объединения, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня–досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали).

План

Дни
Названия дня
Мероприятия
1день
Понедельник-исторический
-Открытие лагерной смены «Экспедиция начинается». 

-Инструктажи по ТБ, анкетирование

-Беседа с презентацией «История села Акшуат»

-Конкурс рисунков на асфальте, посвященный Дню защиты детей «Счастливое детство»
2день
Вторник-интеллектуальный

 
- Поисковая деятельность «История образования Барышского района».

- Конкурс сочинений, стихов, посвященных родному краю

- Операция «Мой двор, моя забота».
3день
Среда-экскурсионный

 
-Экскурсия в Дендропарк.

-Фотоконкурс «Красота родной природы»

- Игры на свежем воздухе.

- Минутка здоровья «Лекарственные травы нашего края»
4 день
Четверг-игровой

 
-Игра по станциям «Краеведческая находка».

-Игры на свежем воздухе «Игры наших пап и мам»

- Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение».
5день
Пятница-творческий

 
-Главные улицы села. Изучение истории возникновения улиц (мини-исследования)

-Час творчества «Творчество детей-родной земле»

- Конкурс чтецов
6 день
Суббота-обрядовый

 
-Обычаи и традиции села Акшуат.

-Конкурс слоганов, частушек и песен                                   -Спортивно-оздоровительная конкурсная программа «Летняя карусель»
7 день
Понедельник-исторический

 
- Презентация «Участники Великой Отечественной Войны, афганской и чеченской войн. Герои села Акшуат»

-Встреча с тружениками тыла

-Гордость школы – её выпускники. Мини – исследования.                                                                         - Просмотр мультфильма «Сильные духом - крепче стены» (притча о герое)
8 день
Вторник-интеллектуальный

 
-Интеллектуальный марафон «Кто? Где? Когда?» (о жителях села)

-Игра-турнир по краеведению

- Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
9 день
Среда-экскурсионный

 
-Экскурсия к памятнику погибших воинов

- Возложение цветов.

- Познавательная беседа о Великой Отечественной войне «Аты - баты».

- Просмотр детских фильмов о войне.
10 день
Четверг-игровой

 
- Игра «Следопыты»

- Беседа «У дорожных правил каникул нет»

- Викторина «Дорожная азбука».

- Соревнования по велоспорту «Крути педали».
11 день
Пятница-творческий

 
-Исследовательские проекты «Чтоб жили в памяти герои-земляки»

- Выставка рисунков «Я горжусь своим отцом»

- Игра-соревнование совместно с папами «Мой папа — самый лучший!» 

-Конкурс стихов о папе.
12 день
Суббота-обрядовый

 
- Мини-проекты «Семейные обычаи, обряды и традиции».

-Презентация «Фольклорные праздники народа нашего края»

- Фестиваль инсценированных сказок «Сказки бабушки Агафьи».  Игры наших бабушек.
13 день
Понедельник-исторический
- Беседа «Народные умельцы села». Встреча с мастером лозоплетения Чекарлеевым В.Е.

-Экскурсия в сельскую библиотеку.

-Викторина о Великой Отечественной войне.
14 день
Вторник-интеллектуальный
- Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим»

- Игра «Рассмеши соседа».

- Эстафета «Юмор – дело серьёзное».
15 день
Среда-экскурсионный
-Экскурсия в сельский музей. Знакомство с выставкой лозоплетения.

- Зелёный патруль «Помоги цветам»

- Десант «Чистота вокруг нас»
16 день
Четверг-игровой
- Квест-игра «Мы-помним, мы-гордимся» 

- Спортивная эстафета «Сильные, смелые, ловкие!»
17 день
Пятница-творческий
- Мастерская игрушек. Конкурс поделок из природного материала. Выставка творческих работ «Красоту творим руками».                                                                                - Конкурс патриотической песни;

-Шефский концерт в детском саду.
18 день
Суббота-обрядовый
-Праздник    закрытия    смены «Экспедиция

возвращается» (песни, танцы, творческий

отчет звеньев; подведение итогов, присвоение    званий    в соответствии со ступенями роста.

-Просмотр слайд-шоу по итогам лагеря.              -Праздничный концерт «До свидания, лагерь!»

Цели

Создание условий для полноценного отдыха, развитие творческой, социально активной, адаптивной личности, знающей историю родного края, имеющей чувство гордости за свою страну.

Ожидаемые результаты

1.  Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к   истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в   различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Условия

Очно

Контактные лица

Маркелова Валентина Николаевна, v.markelova.68@mail.ru

Длительность

21 день

Стоимость

Финансирование из областного бюджета и за счёт средств родителей.

Материально-техническая база

Дидактический материал:

Игры:

1. Лото по теме «Родина»;

2. Лото по теме «Наш край»»;

3. Лото «Фрукты и овощи»;

4.Лото «Зоопарк»;

5.Игра «Подбери и назови»;

6. Игра «У нас порядок»;

7. Лото «Растения»;

8.Дидактический материал «Правила дорожного движения»»;

9. Изготовление гербария (цветы Барышского района);

10. Материал по окружающему миру «Природные зоны»;

11. Сборники загадок, потешек, скороговорок о Барышском районе;