Ребята и педагоги в течение смены являются участниками экспедиции первооткрывателей.
В основе игры–маршрутная карта экспедиции с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте–16 пунктов назначения (каждый день смены –новый пункт, исключая день открытия и закрытия лагеря). Отряд делится на звенья- поисковые партии со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждого звена–свои знаки отличия. Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе–новички-краеведы. По мере
продвижения экспедиции предусмотрена система поощрения ее участников–как ступени личностного роста:
ü новичок-краевед (стартовое звание).
Затем новичок-краевед может получить звания:
ü краевед-любитель;
ü краевед-специалист;
ü краевед-мастер.
Продвижение от ступени к ступени индивидуально для каждого ребенка: за участие в делах лагеря, за работу в творческих объединениях и мастерских он получает стимулирующие жетоны. 10 жетонов -1-я ступень роста (любитель), 20 -2-я ступень роста (специалист), 30 -3-я ступень роста (мастер).
Экспедицию возглавляет начальник экспедиции (командир-вожатый). В каждом звене есть начальник поисковой партии (командир звена), летописец (ведет дневник путешествия). Воспитатели являются кураторами экспедиционных партий. Начальник экспедиции, начальники поисковых партий, летописцы и кураторы входят в состав штаба экспедиции–главного органа самоуправления.
Промежуточные результаты экспедиции подводятся на еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные–на итоговом сборе участников экспедиции, где будут подведены итоги путешествия, вручены грамоты участникам экспедиции в зависимости от номинации (личностные результаты), а также вручены вымпелы лучшей партии (коллективные результаты).
Каждый день смены–пункт назначения экспедиции-имеет единую направленность, все дела дня объединены темой. Логика построения дня такова, что первая половина (до обеда) в основном носит познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня–досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали).
План
Дни
Названия дня
Мероприятия
1 день
Четверг –
игровой
- Открытие лагерной смены «Экспедиция начинается»
- Инструктажи по ТБ, анкетирование
- Игра по станциям «Краеведческая находка».
- Игры на свежем воздухе «Игры наших пап и мам»
- Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение»
2 день
Пятница –
творческий
- Главные улицы села. Изучение истории возникновения улиц (мини-исследования)
- Час творчества «Творчество детей – родной земле»
- Конкурс чтецов
3 день
Суббота – обрядовый
- Обычаи и традиции села Акшуат.
- Конкурс слоганов, частушек и песен - Спортивно-оздоровительная конкурсная программа «Летняя карусель»
4 день
Понедельник – исторический
- Беседа с презентацией «История села Акшуат»
- Викторина «Культура и развитие»
5 день
Вторник –
интеллектуальный
- Поисковая деятельность «История образования Барышского района»
- Конкурс сочинений, стихов, посвященных родному краю
- Операция «Мой двор, моя забота»
6 день
Среда –
экскурсионный
- Экскурсия в Дендропарк.
- Фотоконкурс «Красота родной природы»
- Игры на свежем воздухе
- Минутка здоровья «Лекарственные травы нашего края»
7 день
Четверг –
игровой
- Игра «Следопыты»
- Беседа «У дорожных правил каникул нет»
- Викторина «Дорожная азбука»
- Соревнования по велоспорту «Крути педали»
8 день
Пятница –
творческий
- Исследовательские проекты «Чтоб жили в памяти герои-земляки»
- Выставка рисунков «Я горжусь своим отцом»
- Игра-соревнование совместно с папами «Мой папа — самый лучший!»
- Конкурс стихов о папе
9 день
Суббота – обрядовый
- Мини-проекты «Семейные обычаи, обряды и традиции».
- Презентация «Фольклорные праздники народа нашего края»
- Фестиваль инсценированных сказок «Сказки бабушки Агафьи». Игры наших бабушек.
10 день
Понедельник – исторический
- Презентация «Участники Великой Отечественной Войны, афганской и чеченской войн. Герои села Акшуат»
- Встреча с тружениками тыла
- Гордость школы – её выпускники. Мини – исследования. - Просмотр мультфильма «Сильные духом - крепче стены» (притча о герое)
11 день
Вторник –
интеллектуальный
- Интеллектуальный марафон «Кто? Где? Когда?» (о жителях села)
- Игра-турнир по краеведению
- Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
12 день
Среда – экскурсионный
- Экскурсия к памятнику погибших воинов
- Возложение цветов.
- Познавательная беседа о Великой Отечественной войне «Аты - баты».
- Просмотр детских фильмов о войне.
13 день
Четверг –
Игровой
- Квест-игра «Мы – помним, мы – гордимся»
- Спортивная эстафета «Сильные, смелые, ловкие!»
- Игра-викторина «Символ верности – ромашка»
- Просмотр мультфильма «Сказ о Петре и Февронии»
14 день
Пятница –
творческий
- Мастерская игрушек. Конкурс поделок из природного материала. Выставка творческих работ «Красоту творим руками» - Конкурс патриотической песни
- Шефский концерт в детском саду
15 день
Суббота – обрядовый
- Презентация «Танцы «Дружба
народов»»
- Викторина «Дни воинской славы: Полтавская битва в вопросах и ответах»
- Просмотр любимого фильма-сказки детства наших родителей, дедушек и бабушек
16 день
Понедельник – исторический
- Беседа «Народные умельцы села». Встреча с мастером лозоплетения Чекарлеевым В.Е.
- Экскурсия в сельскую библиотеку
- Викторина о Великой Отечественной войне
17 день
Вторник –
интеллектуальный
- Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим»
- Викторина ко Дню Воздушного Флота России «Авиация»
- Игра «Рассмеши соседа»
- Эстафета «Юмор – дело серьёзное»
18 день
Среда – экскурсионный
- Праздник закрытия смены «Экспедиция
возвращается» (песни, танцы, творческий отчет звеньев; подведение итогов, присвоение званий в соответствии со ступенями роста).
- Просмотр слайд-шоу по итогам лагеря.
- Праздничный концерт «До свидания, лагерь!»
- Конкурс рисунков «Лучшие моменты смены»
Цели
Создание условий для полноценного отдыха, развитие творческой, социально активной, адаптивной личности, знающей историю родного края, имеющей чувство гордости за свою страну.
программа способствует формированию у ребят:
• интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;
§ уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;
§ стремления к улучшению окружающей среды родного села;
§ мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;
навыков ЗОЖ.
Ожидаемые результаты
1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов
3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.
6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
Условия
очная
Контактные лица
Минеева Мария Александровна, anabet84@mail.ru
Длительность
Стоимость
Финансирование из областного бюджета и за счёт средств родителей.
Материально-техническая база
Лото по теме «Родина»;
2. Лото по теме «Наш край»»;
3. Лото «Фрукты и овощи»;
4.Лото «Зоопарк»;
5.Игра «Подбери и назови»;
6. Игра «У нас порядок»;
7. Лото «Растения»;
8.Дидактический материал «Правила дорожного движения»»;
9. Изготовление гербария (цветы Барышского района);
10. Материал по окружающему миру «Природные зоны»;
11. Сборники загадок, потешек, скороговорок о Барышском районе;