В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления.
Высший орган самоуправления в лагере Глава семьи – капитан отряда.
1 уровень самоуправления - Совет Мастеров.
2 уровень - Творческий Совет.
Самоуправление отряда, как и любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными воспитанниками, выбора ответственных за наиболее важные направления работы.
Каждый ребенок в лагере, в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей может выбрать дело по душе.
В основе организации смены сюжетно-ролевая игра со своими законами и правилами. Жители города Мастеров – дети, посещающие лагерь. Отряды лагеря – дома или семьи города. Управляет городом - Совет Мастеров – активные дети с лидерскими способностями. Они же организуют работу трудовых объединений. Жители сами выбирают, какую творческую мастерскую они будут посещать. Регулярно посещая выбранную мастерскую и успешно выполняя творческие задания Мастеров, участвуя в мероприятиях, организуемых Советом Мастеров и Творческим советом, жители зарабатывают «мастерки». К концу смены, набравшим наибольшее количество «мастерков», присваивается звание «Мастер». Семье, в которой окажется наибольшее количество жителей со званием «Мастер», - титул «Образцовая». Жители могут посещать и другие мастерские. Итог работы мастерских - коллективно творческое дело «Ярмарка мастерства», где демонстрируются успехи и достижения жителей. Заработанные «мастерки» используются как денежная единица при проведении в конце смены аукциона, на котором можно приобрести сувениры.
План
Дата
Мероприятия
19.07
Открытие лагеря труда и отдыха «Город мастеров».
Инструктажи по ТБ. Работа на пришкольном участке и в помещении. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!», «Моя семья - мое Отечество!»
20.07
День знакомства
Творческие мастерские.
Игровая программа «Давай знакомиться».
21.07
Если хочешь быть здоров
Работа в мастерских.
Верёвочный курс.
22.07
День безопасности.
Работа на пришкольном участке и в помещении.
Конкурсная программа «Великолепная семёрка».
23.07
День великих открытий.
Трудовой десант.
Беседа-игра «Правила безопасности знать каждому положено».
24.07
День защиты окружающей среды.
Работа на пришкольном участке и в помещении.
Выставка поделок из природного и бросового материала, рисунков, плакатов.
26.07
День рекордов
Работа в мастерских.
Игровая программа «Книга рекордов».
27.07
День смеха
Работа в мастерских.
Конкурс пародий «Один в один».
28.07
День великих открытий
Работа в мастерских.
Игра «Знаешь ли ты предприятия Барышского района».
29.07
День здоровья.
Работа на пришкольном участке и в помещении.
Беседы о здоровье глаз. «Газета-молния «Мы за здоровый образ жизни».
30.07
День Познавательный день
Работа на пришкольном участке и в помещении.
Виртуальная экскурсия «Ульяновск – культурная столица.
31.07
День песни
Работа на участке.
Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
02.08
День наоборот.
Работа на пришкольном участке и в помещении.
Игровая программа «День наоборот».
03.08
День природы
Работа на пришкольном участке и в помещении.
Экологическая викторина «Радуга».
04.08
День «Родная сторона».
Трудовой десант. Викторина «Родной край».
Конкурс рисунков – «Мой родной Акшуат».
05.08
Интереснейшее путешествие
Трудовой десант: благоустройство территории, адресная помощь пенсионерам.
Экскурсия в музей.
06.08
Высший разум
Работа на участке.
Мастер – класс «Сделай подарок другу».
07.08
Закрытие смены.
Подведение итогов смены.
Награждение.
Цели
Создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом труде.
- организовывать условия для труда и отдыха детей;
- воспитывать трудовые навыки;
- сохранять и укреплять здоровье детей;
-прививать навыки здорового образа жизни;
-поддержание и развитие интереса школьников к культуре и традициям родного края;
- развивать бережное отношение к природе;
- расширить кругозор по флоре и фауне Барышского района.
Ожидаемые результаты
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков общественно-полезного труда;
- развитие интереса к изучению малой родины.
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;
- познакомить с флорой и фауной Барышского района
Условия
очно
Контактные лица
Локтева Наталья Владимировна, lokteva-93@mail.ru
Длительность
Стоимость
Финансирование из областного бюджета и за счёт средств родителей.
Материально-техническая база
1. Спортивный зал;
2. Школьная библиотека;
3. Столовая;
4. Игровая площадка;
5. Спортивная площадка;
6. Кабинеты;
7. Художественные средства, игры настольные;
8. Хозяйственный инвентарь;
9. Аудиотека, фонограммы;
10. Канцелярские принадлежности;
11. Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;