Данная программа по своей направленности является технической, но для полноценного развития, отдыха и укрепления здоровья включает в себя и другие виды деятельности:
· Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия интеллектуальной направленности, проектную деятельность. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности воспитанники знакомятся с единой картиной мира.
· Спортивно-оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
· Творческая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Основными методами организации деятельности являются:
· метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
· методы состязательности (распространяется на все сферы спортивной, творческой деятельности);
· метод коллективной творческой деятельности (КТД).
План
ЛОГИКА РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПО ЭТАПАМ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап (февраль – май)
Задачи:
· подготовка к реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей;
Ожидаемые результаты:
· открытие лагеря с дневным пребыванием детей;
Основной деятельностью этого этапа является:
• подбор кадров;
• работа с родителями и детьми;
• комплектование отрядов;
• разработка документации;
• составление штатного расписания;
• знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;
• подготовка документов по ТБ для работников лагеря и детей;
• разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы;
• прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;
• осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты, спортивная площадка;
• составление приказов об открытии лагеря, назначение ответственных лиц;
• разработка плана работы лагеря, отрядов, творческих мастерских;
• составление списков отрядов;
• приобретение канцтоваров, игр и т.д.;
• формирование призового фонда – грамоты, сувениры;
• сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;
• оформление фойе, отрядных комнат;
• оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;
• проведение инструктажей с работниками лагеря.
Организационный этап (1, 2 дни смены)
Задачи этапа:
· создание условий для успешной адаптации детей и подростков в лагере;
· введение в игровой сюжет смены;
· подготовка к основной деятельности в лагере;
Ожидаемые результаты:
· воспитанники успешно прошли адаптационный период смены;
· воспитанники вошли в игровой сюжет смены, изучили правила, приняли роли в игровой модели;
· воспитанники готовы к основной деятельности в лагере, повышен уровень мотивации участия в мероприятиях;
Основной деятельностью этого этапа является:
· встреча детей, проведение входной диагностики;
· запуск игровой модели;
· формирование органов самоуправления в отрядах;
· знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
· оформление уголков отрядов, уголков безопасности
Ключевые мероприятия этапа:
· Конкурс отрядных уголков и уголков безопасности «Окно в наш мир»
· Открытие лагеря «Добро пожаловать в «Школу Инженерных Кадров»
· День открытых дверей (представление модулей программы)
Основной этап
Задачи:
· проведение профориентационной работы с воспитанниками через включение в коллективную деятельность;
· разработка проектов по тематике смены;
· конструирование роботов, используя детали робототехнического конструктора LEGO EducationWeDo. Их программирование;
· оформление проектов в среде ПервоЛого и их презентация;
· моделирование проектов из различных материалов и их презентация;
· организация и проведение коллективно – творческих дел;
· оздоровление воспитанников лагеря;
· организация социальной адаптации воспитанников;
· развитие самоуправления в детском коллективе;
Ожидаемые результаты:
· повышен интерес к техническим специальностям;
· разработаны коллективные и индивидуальные проекты по тематике смены;
· повышен уровень физического здоровья воспитанников;
· организовано взаимодействие воспитанников лагеря с социальными институтами, общественными организациями города;
· повышен уровень социальной активности воспитанников лагеря;
Основной деятельностью этого этапа является:
· реализация основной идеи смены;
· вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел;
· работа модулей по направлениям деятельности
Итоговый этап (20-21 дни смены)
Задачи:
· Подведение итогов смены;
Ожидаемые результаты:
· Высокий уровень удовлетворенности программой лагерной смены;
Основной деятельностью этого этапа является:
· обобщение итогов деятельности;
· выпуск фотодневника лагеря;
· представление разработанных проектов;
· подготовка материалов о работе лагеря для выставления на сайт лицея.
· анкетирование детей
Ключевые мероприятия смены:
· Фестиваль проектов
· Закрытие смены «Вперед к новому!»
· Аукцион подарков
Рефлексия и анализ (неделя после смены):
• анализ результатов работы – отчёт о работе лагеря;
• творческий отчёт (фотоальбом, презентация);
• размещение информации о работе лагеря в сети Интернет (на сайте школы);
• анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Цели
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Цель
Создание в период летних каникул оптимальных условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение технического образования через организацию проектно - конструкторской, познавательной, творческой и спортивно-оздоровительной деятельности с применением образовательной робототехники и информационно - компьютерных технологий.
Задачи
1. Внедрить инновационные формы профориентационной работы в условиях лагеря. Вовлечь детей в проектно – конструкторскую деятельность. Формировать важные навыки творческой, проектной и исследовательской работы. Повысить интерес воспитанников к профессиям технической направленности.
2. Создать интересные роботы из деталей робототехнического конструктора LEGO EducationWeDo, научиться программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности.
3. Овладеть навыками работы на компьютере с использованием ПервоЛого — универсальной учебной компьютерной среды.
4. Разработать систему мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни, безопасного поведения как необходимого условия успешной социализации.
5. Организовать взаимодействие с социальными институтами, организациями города, родительской общественностью по профориентационному воспитанию.
6. Создать условия для развития навыков самоуправления в детском коллективе.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты
1. Вовлеченность в проектно – конструкторскую деятельность составляет 100% воспитанников. Создание не менее 20 (по 5 от отряда) коллективных проектов технической направленности.Приобретение важных навыков творческой, проектной и исследовательской работы. Повышение интереса воспитанников к профессиям технической направленности, понимание значимости определенных знаний для овладения конкретной профессией.
2. Создание не менее 12 (по 3 от отряда) интересных роботов из деталей робототехнического конструктора LEGO EducationWeDo, по готовым инструкциям.
3. Создание не менее 20 (по 5 от отряда) проектов на компьютере с использованием ПервоЛого — универсальной учебной компьютерной среды.
4. Приобретение знаний о ценностях здорового образа жизни, навыков безопасного поведения как необходимых условий успешной социализации. Овладение знаниями и навыками ЗОЖ на высоком уровне – 90% воспитанников.
5. Повышение уровня взаимодействия с родительской общественностью и социальными институтами в направлении профориентации воспитанников: привлечение к мероприятиям не менее 10% родителей воспитанников лагеря, увеличение количества социальных партнеров (не менее 3 на летний период) .
6. Повышение степени социальной активности воспитанников, социального взаимодействия внутри отрядов и между отрядами.Активное участие в мероприятиях (оптимальный уровень) не менее 100% воспитанников.
Контактные лица
Начальник лагеря Чернышова Елена Владимировна, 89041813231, barschool@mail.ru
Длительность
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение
Под игровые комнаты лагеря отведены кабинеты 208, 209, 210, 211, 207 оснащенные мебелью, игрушками (мячи, скакалки, настольные игры и т.д.), проектором, компьютером, экраном.
Также используются помещения школы:
- кабинет 207 – штаб лагеря, оснащён компьютером и проектором;
- актовый зал, оснащённый проектором, экраном, мебелью, микшерным пультом, колонками, микрофонами;
- сенсорная комната оснащена компьютером;
- гимнастический спортивный зал площадью, оснащённый инвентарём;
- игровой спортивный зал площадью, оснащённый инвентарём;
- информационно-библиотечный центр;
- туалетные комнаты с умывальником;
- медицинские кабинеты;
- гардеробная (при необходимости);
- столовая и т.д.
Используются площадки на территории школы: беговая дорожка, 2 прыжковые ямы, футбольное поле, баскетбольная площадка, автогородок, спортивный городок; игровая площадка (шведская стенка, песочница); клумбы, тротуары и площадь перед школой.
Кроме этого необходимы:
• Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий (площадки школы, стадион «Центральный», актовый зал МОУ ДО ДДТ, площадка МАУК МРЦКиД МО «Барышский район» и т.д.);
• Материалы для оформления и творчества детей;
• Наличие канцелярских принадлежностей;
• Аудиоматериалы и видеотехника;
• Призы и награды для стимулирования.