Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-нравственных традиций, активной гражданской позиции.
Программа включает патриотические мероприятия, спортивные соревнования, олимпийские игры, квесты, праздники по различным направлениям, интеллектуальные игры, музыкальные, культурно-досуговые, экологические, гражданско-патриотические, информационные мероприятия.
В основе программы заложена идея путешествия по «Карте Открытий» с литературным героем произведения Андрея Некрасова - Капитаном Врунгелем, который поможет детям сделать новые открытия и познакомит с достижениями в науке и технологии. Каждый день ребята будут знакомиться с достижениями каждого острова, где они окажутся, будут узнавать новые имена ученых в разных областях знаний и стараться выполнить все задания коварных злодеев ДжуликоБандито и Де Ля ВороГангстерито, чтобы вернуть сокровища капитана Врунгеля.
План
Примерное планирование 1 смены
«Мир вокруг меня» по ключевым делам
Дни
Дата
Мероприятия для среднего звена
1 и 2 день
«Свистать всех наверх!»
· Конкурс эмблем.
· Медосмотр «Мой рост, мой вес», Минутка здоровья.
· Оформление бригантины, кают (название, девиз, песня, эмблема, законы, доска почета)
· Танцевальный флешмоб «Морские танцы» (в рамках проекта «Здоровье в движении»)
· «Минуты сэкономишь, а потерять можешь- целую жизнь» - акция по ПДД.
· Ярмарка идей – подготовка к открытию смены, выбор мастерских по интересам.
· «Огоньки» - подведение итогов дня. «Что такое? Кто такой?».
3 день
«Полный вперед!»
· Танцевальный флешмоб «Морские танцы» (в рамках проекта «Здоровье в движении») подготовка к открытию.
· Открытие смены парадом морских экипажей.
· Сюжетно-ролевая игра «По следам Синдбада - морехода»
· Презентация «Знаки отличия моряков»
· Морская Академия открытий капитана Врунгеля (минутки науки и технологии) Путешествие в царство бытовой химии
· Дискотека «На морской волне».
· «Огоньки» - подведение итогов дня
4день
«Зовут морские дали»
· «Здоровое питание- активное долголетие!» презентация, конкурс рисунков, плакатов.
· Конкурс рисунков «По следам географических открытий». Имена первооткрывателей
· Танцевально-развлекательная программа «На всех парусах»
· Водно-сухопутные игры и эстафеты.
· Посвящение в моряки.
· «Мама, папа, я- спортивная семья!» - спортивная программа
· «Огоньки» - подведение итогов дня. «Добрая миля».
5 день
«Залив морских песен»
· «Достояние Республики» - конкурсная музыкальная программа.
· «Морское многоборье» Игры и эстафеты на свежем воздухе
· Морская Академия открытий капитана Врунгеля (Кружки, минутки науки и технологии) Изобретатели музыкальных инструментов.
· Смотр песни и строя.
· Танцевальная пятиминутка (в рамках проекта «Здоровье в движении»)
· Экскурсия в библиотеку «Лирический этюд»
· «Огоньки» - подведение итогов дня. « Моя компания».
6день
«Океан Любви»
· Коммуникативная игра «День влюблённых».
· Танцевально – развлекательная программа «Ты – морячка, я – моряк!»
· Игра – квест «В поисках любимых».
· Конкурс поделок из бросового материала.
· Спортивные игры на свежем воздухе.
· Морская Академия открытий капитана Врунгеля (минутки науки и технологии) Создатели кораблей.
· «Огоньки» - подведение итогов дня.
· «Все дороги начинаются с порога»
7 день
«Бермудский треугольник»
· Экскурсия в сельскую библиотеку. Интеллектуально-конкурсная программа «Секретные материалы».
· Беседа по предупреждению детских правонарушений «Можно и нельзя. Преступление и наказание».
· КТД «Операция «КоВчеГ» или «Кто во что горазд!»
· «В погоне за морскими призраками» - спортивно-игровая программа.
· Спортивные игры на свежем воздухе «Мастер – класс: Строевая песня»
· Морская Академия открытий капитана Врунгеля (Кружки, минутки науки и технологии). Тайна бермудского треугольника.
· «Огоньки» - подведение итогов дня.
· «Время решений.
8день
«Водопад Творчества»
· Видеоролик «Водопады мира».
· Танцевально-экзотическое шоу с нательной живописью и фантастическими прическами «Морской бриз».
· Конкурс рисунков «Прекрасное рядом».
· Морская Академия открытий капитана Врунгеля (Кружки, минутки науки и технологии)
· Выставка поделок из природного материала.
· Спортивные соревнования «Нормы ГТО- нормы жизни!»
· «Огоньки» - подведение итогов дня. «Рейтинг популярности».
9 день
«Пролив Юмора»
· Минутка здоровья «Смех – великий лекарь!»
· Викторина на тему: «Правила безопасного поведения на воде», «Осторожно, клещи!»
· Игровая программа «Нам без шуток – никуда!»
· Конкурс юмористических шаржей
· 5. «Родная пристань» разучивание Государственного Гимна Росси. Презентация «История герба, флага России».
· Морская Академия открытий капитана Врунгеля (Кружки, минутки науки и технологии)Ученые роскосмоса.
· «Огоньки» - подведение итогов дня
· «Задушевный разговор».
10 день
«Морские байки»
· Подготовка к конкурсу сказок на морскую тему.
· «У самого синего моря…» - конкурс инсценированных сказок на морскую тему.
· «Пять футов под килем» - спортивно-театрализованный праздник.
· Морская Академия открытий капитана Врунгеля (Кружки, минутки науки и технологии)Научные достижения в море и на суше.
· “Там, на неведомых дорожках”, вечер поэзии
· «Чудеса науки и технолигии 21 века»- видео-экскурсия на остров открытий.
· «Огоньки» - подведение итогов дня
· «Письмо самому себе».
11день
««Остров Здоровей-ка»»
• Викторина «Олимпийская мозаика».
• Товарищеские встречи:
по футболу;
по пионерболу;
• Спортивная программа «Морские Олимпийские игры»
• Доклад пресс- центра «Олимпийские игры, виды спорта, достижения Российских спортсменов»
• Морская Академия открытий капитана Врунгеля. (Кружки, минутки науки и технологии) Приспособления для здоровья и их изобретатели.
• Минутка здоровья «Береги здоровье смолоду»
• Видео- экскурсия «Новшества для занятий спортом»
• «Огоньки» - подведение итогов дня.
12 день
«Необитаемый остров»
• «Корабельная кутерьма» - кораблекрушение, высадка на необитаемом острове.
• Сбор информации и оформление газеты по итогам смены«Морская правда»
• Спортивно-туристическая игра «Огонь, вода и медные трубы» - состязание в силе, ловкости и находчивости
• Познавательно-игровая программа «В гостях у Робинзона Крузо».
• Морская Академия открытий капитана Врунгеля. (Кружки, минутки науки и технологии)Космические технологии
• Час чтения (произведения Р.Киплинга, Дж. Лондона)
• Морской флешмоб
• «Огоньки» - подведение итогов дня
13 день
«Буря сюрпризов»
· Игра – вертушка на местности «Морской Квест»
· Спортивные игры на свежем воздухе.
· Конкурсно - развлекательная программа «Морские неожиданности».
· Морская Академия открытий капитана Врунгеля. (Кружки, минутки науки и технологии) Неожиданные научные открытия 21 века.
· Репетиции к гала-концерту «На морской волне»
· Эстафета сюрпризов (в рамках проекта «Здоровье в движении»)
· Огоньки «Самые приятные сюрпризы, которые делал я и для меня» - подведение итогов дня
14 день
«Мыс Памяти»
· «Зарница»- квест- игра
· Подведение итогов жизнедеятельности экипажа. Репетиции к гала-концерту «На всех парусах».
· Добровольческие акции «Ветеран, мы рядом!», «Сохраним память поколений»
· Морская Академия открытий капитана Врунгеля (Кружки, минутки науки и технологии) Вооружение в годы ВОВ и в настоящее время.
· Поход в ФАП
· Танцевальная пятиминутка (в рамках проекта «Здоровье в движении»)
· Акция- «Узнай Героя-земляка » в рамках проекта «Мы- потомки героев!»
· «Огоньки» на свежем воздухе - подведение итогов дня.
15день
«Остров Сокровищ»
· Акция «Мы памяти этой верны», у обелиска.
· Подготовка к закрытию смены.
· Раскрытие тайны «Острова Сокровищ».
· Работа студий по оформлению капитанского мостика к показу постановок.
· Выставка творческих работ членов Морской Академии
· Гала концерт «На морской волне.
· Награждение активных участников смены заслуженными сокровищами.
· Операция «Нас здесь не было»
Цели
Цели:Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей, повышать значимость здорового образа жизни;
- развивать ключевые компетенции у детей и подростков через организацию интеллектуальной, исследовательской, поисковой и творческой деятельности, освоение социокультурных практик;
- содействовать раскрытию творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии;
- совершенствовать работу по воспитанию активной гражданской позиции личности;
- углубить знания в области науки и технологиив рамках сюжетно-ролевой познавательной деятельности;
- привлекать родителей и социальных партнеров (ДК, сельская библиотека, ФАП села) к организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребёнка.
Ожидаемые результаты
1. Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, их максимальное оздоровление; воспитание у детей навыков здорового образа жизни.
2. Повышение социальной активности путём вовлечения в творческие и познавательные дела, развитие лидерских и организаторских способностей через КТД.
3. Развитие навыков межличностного и межгруппового общения и самовыражения в разновозрастных отрядах.
4.Наполнение жизни детей интересными социокультурными событиями, развивающими чувство патриотизма, уважительного бережного отношения к окружающему миру, людям и событиям, которые внесли свой вклад в жизнь школы и района.
5. Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря и углубление знаний в области науки и технологии.
6. Повышение уровня участия родителей и социальных партнеров (ДК, сельская библиотека, ФАП, участковый уполномоченный села) в организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребёнка.
Условия
Учащиеся МОУ ООШ с.Павловка
Контактные лица
Буданова Александра Васильевна
89176168774
Длительность
Стоимость
-
Материально-техническая база
Лагерь представляет собой типовое здание. В школьном лагере имеются столовая. Горячим питанием охвачены все дети.
Здание лагеря оснащено централизованным водопроводом и отоплением. Имеется небольшой пришкольный участок, на котором выращиваются силами педагогического коллектива и учащихся овощи для разнообразного и полноценного питания. Для данных работ имеется и постоянно пополняется необходимый инвентарь.
Для реализации услуг в лагере имеется комната для отдыха. Имеется спортзал. На территории школы оборудована спортивная игровая площадка.
В распоряжении лагеря актовый зал.
Таким образом, в лагере созданы необходимые условия для качественного отдыха детей.