Летний пришкольный лагерь «Планета Инженерия». Лицей №102

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённый в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации».

На базе МБОУ «Губернаторский инженерный лицей №102» открывается летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на 120 человек.

Программа «Планета Инженерия» предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную, эмоциональную, духовно-нравственную сферу ребенка в непосредственном контакте с действительностью - окружающей природной и социальной средой.

Обоснованием названия программы «Планета Инженерия» является то, что дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря – это маленькая планета, на которой прекращается обыденная жизнь. Начинается мир волшебства и сказок. «Планета Инженерия» - это страна, в которой маленькие жители нашей Земли, становятся взрослыми и самостоятельными. Начинаю строить свои дома. Выстраивать отношения между собой и своими соседями. А на планете очень много интересных мест, с преодолением различных испытаний. Препятствия, возникающие на пути, преодолеваются с помощью дружбы и взаимопомощи. Дети с большим удовольствием начинают изучение и познание окружающей среды. Делая из этого полезные выводы, которые им могут пригодится во взрослой жизни. В конце сказки жители «Планеты Инженерии» вырастают и становятся взрослее на один год.

 

Актуальность программы

Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряжённости. Многие родители

самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.

При составлении программы учитывались возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

 

Отличительные особенности программы

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Организованы регулярные походы в парк «Прибрежный», в выставочный комплекс «Радуга» и Театр юного зрителя.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного

настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах» и т.д.

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: воздушные ванны, солнечные ванны. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Новизна программы заключается в постоянном обновлении и образовательного, и воспитательного процесса в лагере. Работа физкультурно-спортивной, социально-педагогической секций, мероприятия, которые включены в программу, дают обучающимся возможность выбора сферы деятельности и общения, объединений, организаций, групп детей, в которых создаются необходимые условия для социализации ребёнка.

Адресат программы

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательной организации в возрасте 7 – 15 лет. Деятельность учащихся во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах с количественным составом до 25 человек.

Объем программы

По продолжительности программа является долгосрочной, реализуется в течение лагерной смены – 21 день.

Формы работы:

- утренняя гимнастика (зарядка);

- спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, лапта, бадминтон);

- подвижные игры на свежем воздухе;

- эстафеты («Веселые старты», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег»,

«Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);

- солнечные ванны (ежедневно);

- воздушные ванны (ежедневно);

- коллективно-творческое дело;

- конкурс;

- мастер-класс;

- прогулки, экскурсии, просмотр фильмов, посещение планетария.

 

Разработанная программа носит динамический характер. Участники лагеря придерживаются её основных компонентов, но в процессе проведения смены возможны её корректировки. Они связаны с природно-климатическими условиями, обнаружением новых объектов исследований, индивидуальными возможностями и запросами участников лагеря.

Длительность

21 день