пришкольный летний лагерь дневного пребывания УмКа Гимназия №65

«Умные Каникулы» представляют собой организацию деятельности детей от 7 до 17 лет в каникулярный период в образовательном учреждении в форме лагеря с дневным пребыванием. В ходе смены летнего оздоровительного лагеря формируются 6 отрядов (команды). Команда представляет собой единый организм, способный функционировать, реализовывать задуманные задачи, находить правильные решения. Каждый из участников команды (отряда), по итогам работы в лагере, должен получить «Копилку» знаний и умений.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

·        образовательная деятельность;

·        оздоровительная деятельность;

·        культурно-досуговая деятельность;

·        методическая работа с воспитателями, вожатыми.

План

ПЛАН-ГРАФИК ПРОГРАММЫ

 

п/п
Дата
Наименование мероприятий
Ответственные
1.

 
01.06

вторник
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка.

9-00-9-30 Завтрак

9-30-11-00 Открытие лагерной смены.

«Правила безопасного поведения в пришкольном лагере на территории двора, при переходе к местам занятий»

- знакомство с легендой лагеря, создание эмблем отрядов, девиз

11-00 – 12-00  «День защиты детей»  Фестиваль отрядных визиток: «А вот и мы!»
12-00 – 13-00 Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

13-00-13-30 Обед

13-30 – 14-00 Оформление отрядных уголков

14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
 

02.06.

среда
ДЕНЬ «В КРУГУ ДРУЗЕЙ»

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка.

9-00-9-30 Завтрак

9-40-11-00. «Шоколадные фантазии» (1,2,3 отряд)
                       «В гостях у юного химика» (4,5,6 отряд)

 

11.00.-12.00.-Оформление отрядных уголков (название, девиз, эмблема)

12-00 – 13-00 Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

13-00-13-30 Обед

13-30 – 14-00 Работа творческих объединений

14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»


03.06.

четверг
ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка.

9-00-9-30 Завтрак

9-40 – 11-00  Лазертаг (1,2,3 отряд)

                     «Шоколадные фантазии» (4,5,6 отряд)

11-00 – 12-00 Праздник спорта и здоровья!!!

13-00-13-30 Обед

13-30 – 14-00 Работа творческих объединений

14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!

04.06.

пятница
ДЕНЬ БИОЛОГИИ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Работа Агитбригады:  «Телефоны экстренных служб»

9-00-9-30 Завтрак 

10.00. – 11-30. Экологическая игра-путешествие: «Там, на неведомых дорожках» Игра «Зверополис»

11.50. -12-30 Аппликация из природных материалов.

13-00-13-30 Обед

13-30 – 14-00 Работа творческих объединений

14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!

05.06.

суббота
ДЕНЬ ОБЖ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Безопасность в  общественном транспорте, на дорогах города. Мы пассажиры. (Мультфильм «Безопасность на дорогах» из серии м\ф «Приключения Пети и его друзей»)

9-00-9-30 Завтрак. 

10.00.-11.30. Квест – игра «Я – юный инспектор движения!»

12-00 – 13-00. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

13-00-13-30. Обед

13-30 – 14-00 Работа творческих объединений

14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»

07.06.

понед.
 ДЕНЬ ХИМИИ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка.

9-00-9-30 Завтрак

09.40.-11.00.-В гостях у юного химика (1,2,3 отряд)

                      «Лазертаг» (4,5,6 отряд)

11.00.-12.00.- Отрядные дела

12-00 – 13-00 Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

13-00-13-30 Обед

13-30 – 14-00.Работа творческих объединений

14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
 
08.06.

вторник
ДЕНЬ НАУКИ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка. «Правила движения достойны уважения» -  повторяем ПДД.

9-00-9-30 Завтрак

10.00.- 11.00. – Невероятная наука (1,2,3 отряд)

 11.00.-12.00. – Игра где логика: «В гостях у Гарри Потера»                        

12-00 – 13-00 Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

13-00-13-00 Обед

13-30 – 14-00.Работа творческих объединений

14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!"

 
09.06.

среда
ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Беседа «Осторожно! Опасные насекомые»

9-00-9-30 Завтрак

10.00.- 11.30. Конкурс – фестиваль талантов: «Богатыри царевны» по сказкам А.С. Пушкина

11.30-13.00    Конкурс « Лучшая поделка из природного материала»

13-00-13-30 Обед

13-30 – 14-00.Работа творческих объединений

14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
 

10.06.

четверг
ДЕНЬ ГЕОГРАФИИ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка.

9-00-9-30 Завтрак

10.00. – 11-00. Театр «Батерфляй» (фокусы)

11.00.- 12.00. Игра - путешествие: «Экскурсия с изучением географических особенностей местности»

12-00 – 13-00 Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

13-00-13-00 Обед

13-30 – 14-00.Работа творческих объединений

14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»


11.06.

пятница

 
ДЕНЬ КРАЕВЕДЕНИЯ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Инструктаж по сохранности жизни и здоровья.

9-00-9-30 Завтрак.

10.00.-11.30.- Игра – квест: «Россия вперед!»

12.00.-13.00.- Конкурс рисунков на асфальте: «Пусть всегда будет солнце!»

13-00-13-30 Обед

13-30 – 14-00.Работа творческих объединений

14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»

14.06.

понед.

 
ДЕНЬ ТРУДА

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка.  Правила взаимодействия с  незнакомыми людьми.

9-00-9-30 Завтрак.

10.00. – 11-30   Игра на свежем воздухе: «Борьба с королем мусором»

12.00- 13.00 «Веселые старты»

13-00- 13-30 Обед

13.30-14-00 Работа творческих объединений

14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!"

15.06.

вторник

 
ДЕНЬ АСТРОНОМИИ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка.

9-00-9-30 Завтрак.

10.00.-10.30.- Мастер-класс (1-2 отряд)

10.30.-11.00.- Мастер-класс (3-4 отряд)

11.00.-11.30. – Мастер-класс (5-6 отряд)

11.30.-12.00.- Игра: «Космическая экспедиция»

12.00.-13.00.- Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

13-00-13-30 Обед

13-30 – 14-00  Работа творческих объединений

14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»

16.06.

среда
ДЕНЬ ТЕАТРА

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Правила поведения на прогулках, в походах. Оказание  первой помощи при травмах.

9-00-9-30 Завтрак

10.00.-11.00.- Игра: «Угадай мелодию»

11.00.-12.00.- Спектакль: «Лопшо»

12-00 – 13-00.- Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

13-00-13-30 Обед

13-30 – 14-00  Работа творческих объединений

14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!"

 
17.06.

четверг "ДЕНЬ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка.

9-00-9-30 Завтрак

10.00.-11.00.- Спектакль: «Сказочный мир»

11-00 – 12-00  Настольные игры

12-00 – 13-00.- Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

13-00-13-30 Обед

13-30 – 14-00  Работа творческих объединений

14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
 

18.06.

пятница
ДЕНЬ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка.

9-00-9-30 Завтрак

10.00.-12.00.- Бизнес – игра

12-00 – 13-00.- Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

13-00-13-30 Обед

13-30 – 14-00  Работа творческих объединений

14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
 

19.06.

суббота
ДЕНЬ МУЗЫКИ И ХОРЕОГРАФИИ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка. «Спорт без травм»

9-00-9-30 Завтрак

10.00.- 11.30. – Ярмарка талантов: «Веселись и пой». Подготовка к  концерту.

11:30-12:00. Настольные игры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              12-00 – 13-00.- Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

13-00-13-30 Обед

13-30 – 14-00  Работа творческих объединений

14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!"

21.06

Понед.
ДЕНЬ ИСТОРИИ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Правила поведения в транспорте. Мы пешеходы. Сигналы светофора.

9-00-9-30 Завтрак  

10.00.-11.30. Игра-вертушка: «Памяти дедов и отцов будьте достойны»

11.30.-12.00.- Настольные игры

12.00.-13.00.- Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

13-00-13-30 Обед                    

13-30 – 14-00 Игры по интересам. Настольные игры

14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.

14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»           
 

22.06.

вторник

 

 
ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ

8-30 Встреча детей

8-30-8-40 Утренняя зарядка

8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Подведение итогов лагерной смены.

                    Награждение

9-00-9-30 Завтрак

10.00.-11.00. –  Праздничный концерт

11.00-13.00 Посещение площади 50-летия Победы, возлагание цветов

                  - беседа «Детство , опаленное войной»;

                  - конкурс рисунков на асфальте «Спасибо, солдат!»

13.00-13.30   Обед

13-30 – 14-30 Караоке. Разучиваем песню о ВОВ песни «День Победы». Закрытие лагеря

 РЕЖИМ ДНЯ

 

8.30 – приход детей

8.30-8.40 – утренняя зарядка

8.40-9.00 – линейка

9.00-9.30 – завтрак.

9.30-10.00 – отрядные дела

10.00-11.30. – работа по плану

12.00.-13.00.- прогулка

13.00-13.30 – обед.

13.30-14.00 – работа творческих объединений

14.00-14.15 – подведение итогов дня

14.15-14.30 – уход детей домой, дежурство

 

Цели

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления, самореализации личности ребенка в рамках летнего оздоровительного лагеря

Задачи:

1. Организационные:

*              создание благоприятных условий для полноценного отдыха, физического и психического оздоровления (снижение эмоциональной нагрузки) 100 школьников;

*              формирование основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;

*              организация полезной занятости 100 школьников

2. Воспитательные:

*              воспитание устойчивой мотивации к изучению истории родной страны;

*              воспитание толерантности, патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны;

*              развитие организационных навыков детей путем включения в социально - полезную деятельность, систему самоуправления, подготовки и проведения мероприятий;

*              приобщение детей к общечеловеческим ценностям (доброта, дружба, уважение и т.д.);

*              пропаганда среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;

*              профилактика вредных привычек, травматизма, дорожно-транспортных происшествий, противопожарной и электробезопасности;

3. Развивающие:

*              развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;

*              развитие творческих (музыкальных, вокальных, сценических, хореографических, художественных) способностей школьников.

*              развитие лидерских качеств учащихся.

Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации программы школьного лагеря должно стать оздоровление детей, интересный, насыщенный событиями и впечатлениями летний отдых.

В лагере ребята должны овладеть коммуникативными умениями (жить дружно в отряде, ежедневно сотрудничать друг с другом в ходе работы над реализацией социальных проектов, взаимодействовать с ребятами из других отрядов и с педагогами); навыками ведения здорового образа жизни (организации здорового досуга, пользования правилами безопасности жизнедеятельности).

Результатом профилактической работы воспитателей и спортивного организатора с ребятами станет приобретение ими знаний о здоровом образе жизни, разучивание интересных подвижных игр, устойчивость перед рекламой вредных привычек. Работа различных кружков по интересам, экскурсии в театр, кинотеатр, музей, Выставочный зал также даст ребятам представление о культурной организации своего досуга, расширит их кругозор, а также будет способствовать формированию у них толерантности и уважительного отношения к культурным традициям и истории как своей страны.

Система личностного роста позволят ребятам полнее раскрываться в коллективе, в спорте, в мероприятиях, в общественно-полезном труде. Предполагается повысить социометрические статусы замкнутых детей, а у лидеров развить их организаторские способности.

Таким образом, предполагается на протяжении смены создать такой психологический климат, чтобы каждый ребенок мог в полной мере отдохнуть, восстановить свои силы, раскрыть творческие способности, которые не смог реализовать в течение учебного года и пообщаться со своими друзьями и учителями в более неформальной обстановке. Причем наиболее желательным является такой вариант, при котором будет налажен контакт не только между членами одного отряда, но и между большинством ребят, отдыхающих в лагере.

Исходя из вышесказанного основными ожидаемыми результатами будут являться:

*           оздоровление, снижение эмоциональной нагрузки  100 школьников;

*           освоение основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;

*           охват полезной занятостью 100 школьников начальных классов.

*           повышение устойчивой мотивации к изучению истории и культуры родной страны;

*           повышение уровня толерантного сознания, патриотизма;

*           освоение детьми навыков социально - полезной деятельности;

*           отсутствие случаев травматизма (дорожно – транспортного, электробытового), правонарушений среди учащихся.

*      развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;

*      развитие творческих (музыкальных, вокальных, сценических, хореографических, художественных) способностей школьников.

*      развитие лидерских качеств учащихся.

Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:

1.Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

3. Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня

активности и достижений;

4. Экран настроения;

5. В конце смены будет подготовлен аналитический отчет о результатах реализации программы, подготовлены фото материалы;

Условия

Заявки на участие подаются через систему "Навигатор" с 11 мая по 30 мая.

Длительность

1 месяц

Материально-техническая база

·               спортивный зал - оснащён различным спортивным инвентарём: мячами (волейбольными, баскетбольными), скакалками, обручами.

·               школьная библиотека- собрание энциклопедической, художественной, образовательной литературы

·               Столовая - оснащена современным оборудованием

·               Спортивная площадка.

·               Кабинеты - информатики, музыки.

·               ТСО - видеопроектор, компьютер, музыкальный центр, экран, видеомагнитофон.

·               художественные средства, игры настольные и др.;

·               хозяйственный инвентарь -вёдра, швабры.

·               канцелярские принадлежности -  гуашь, кисточки, пластилин, цветные карандаши, альбомы, фломастеры и т.д.

·               компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

·               Актовый зал- оборудован сценой.