«Умные Каникулы» представляют собой организацию деятельности детей от 7 до 17 лет в каникулярный период в образовательном учреждении в форме лагеря с дневным пребыванием. В ходе смены летнего оздоровительного лагеря формируются 6 отрядов (команды). Команда представляет собой единый организм, способный функционировать, реализовывать задуманные задачи, находить правильные решения. Каждый из участников команды (отряда), по итогам работы в лагере, должен получить «Копилку» знаний и умений.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
· образовательная деятельность;
· оздоровительная деятельность;
· культурно-досуговая деятельность;
· методическая работа с воспитателями, вожатыми.
План
ПЛАН-ГРАФИК ПРОГРАММЫ
№
п/п
Дата
Наименование мероприятий
Ответственные
1.
01.06
вторник
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка.
9-00-9-30 Завтрак
9-30-11-00 Открытие лагерной смены.
«Правила безопасного поведения в пришкольном лагере на территории двора, при переходе к местам занятий»
- знакомство с легендой лагеря, создание эмблем отрядов, девиз
11-00 – 12-00 «День защиты детей» Фестиваль отрядных визиток: «А вот и мы!»
12-00 – 13-00 Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00 Оформление отрядных уголков
14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
02.06.
среда
ДЕНЬ «В КРУГУ ДРУЗЕЙ»
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка.
9-00-9-30 Завтрак
9-40-11-00. «Шоколадные фантазии» (1,2,3 отряд)
«В гостях у юного химика» (4,5,6 отряд)
11.00.-12.00.-Оформление отрядных уголков (название, девиз, эмблема)
12-00 – 13-00 Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00 Работа творческих объединений
14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
03.06.
четверг
ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка.
9-00-9-30 Завтрак
9-40 – 11-00 Лазертаг (1,2,3 отряд)
«Шоколадные фантазии» (4,5,6 отряд)
11-00 – 12-00 Праздник спорта и здоровья!!!
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00 Работа творческих объединений
14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!
04.06.
пятница
ДЕНЬ БИОЛОГИИ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Работа Агитбригады: «Телефоны экстренных служб»
9-00-9-30 Завтрак
10.00. – 11-30. Экологическая игра-путешествие: «Там, на неведомых дорожках» Игра «Зверополис»
11.50. -12-30 Аппликация из природных материалов.
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00 Работа творческих объединений
14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!
05.06.
суббота
ДЕНЬ ОБЖ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Безопасность в общественном транспорте, на дорогах города. Мы пассажиры. (Мультфильм «Безопасность на дорогах» из серии м\ф «Приключения Пети и его друзей»)
9-00-9-30 Завтрак.
10.00.-11.30. Квест – игра «Я – юный инспектор движения!»
12-00 – 13-00. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
13-00-13-30. Обед
13-30 – 14-00 Работа творческих объединений
14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
07.06.
понед.
ДЕНЬ ХИМИИ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка.
9-00-9-30 Завтрак
09.40.-11.00.-В гостях у юного химика (1,2,3 отряд)
«Лазертаг» (4,5,6 отряд)
11.00.-12.00.- Отрядные дела
12-00 – 13-00 Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00.Работа творческих объединений
14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
08.06.
вторник
ДЕНЬ НАУКИ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка. «Правила движения достойны уважения» - повторяем ПДД.
9-00-9-30 Завтрак
10.00.- 11.00. – Невероятная наука (1,2,3 отряд)
11.00.-12.00. – Игра где логика: «В гостях у Гарри Потера»
12-00 – 13-00 Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
13-00-13-00 Обед
13-30 – 14-00.Работа творческих объединений
14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!"
09.06.
среда
ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Беседа «Осторожно! Опасные насекомые»
9-00-9-30 Завтрак
10.00.- 11.30. Конкурс – фестиваль талантов: «Богатыри царевны» по сказкам А.С. Пушкина
11.30-13.00 Конкурс « Лучшая поделка из природного материала»
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00.Работа творческих объединений
14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
10.06.
четверг
ДЕНЬ ГЕОГРАФИИ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка.
9-00-9-30 Завтрак
10.00. – 11-00. Театр «Батерфляй» (фокусы)
11.00.- 12.00. Игра - путешествие: «Экскурсия с изучением географических особенностей местности»
12-00 – 13-00 Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
13-00-13-00 Обед
13-30 – 14-00.Работа творческих объединений
14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
11.06.
пятница
ДЕНЬ КРАЕВЕДЕНИЯ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Инструктаж по сохранности жизни и здоровья.
9-00-9-30 Завтрак.
10.00.-11.30.- Игра – квест: «Россия вперед!»
12.00.-13.00.- Конкурс рисунков на асфальте: «Пусть всегда будет солнце!»
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00.Работа творческих объединений
14.00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
14.06.
понед.
ДЕНЬ ТРУДА
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Правила взаимодействия с незнакомыми людьми.
9-00-9-30 Завтрак.
10.00. – 11-30 Игра на свежем воздухе: «Борьба с королем мусором»
12.00- 13.00 «Веселые старты»
13-00- 13-30 Обед
13.30-14-00 Работа творческих объединений
14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!"
15.06.
вторник
ДЕНЬ АСТРОНОМИИ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка.
9-00-9-30 Завтрак.
10.00.-10.30.- Мастер-класс (1-2 отряд)
10.30.-11.00.- Мастер-класс (3-4 отряд)
11.00.-11.30. – Мастер-класс (5-6 отряд)
11.30.-12.00.- Игра: «Космическая экспедиция»
12.00.-13.00.- Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00 Работа творческих объединений
14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
16.06.
среда
ДЕНЬ ТЕАТРА
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Правила поведения на прогулках, в походах. Оказание первой помощи при травмах.
9-00-9-30 Завтрак
10.00.-11.00.- Игра: «Угадай мелодию»
11.00.-12.00.- Спектакль: «Лопшо»
12-00 – 13-00.- Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00 Работа творческих объединений
14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!"
17.06.
четверг "ДЕНЬ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка.
9-00-9-30 Завтрак
10.00.-11.00.- Спектакль: «Сказочный мир»
11-00 – 12-00 Настольные игры
12-00 – 13-00.- Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00 Работа творческих объединений
14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
18.06.
пятница
ДЕНЬ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка.
9-00-9-30 Завтрак
10.00.-12.00.- Бизнес – игра
12-00 – 13-00.- Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00 Работа творческих объединений
14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
19.06.
суббота
ДЕНЬ МУЗЫКИ И ХОРЕОГРАФИИ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка. «Спорт без травм»
9-00-9-30 Завтрак
10.00.- 11.30. – Ярмарка талантов: «Веселись и пой». Подготовка к концерту.
11:30-12:00. Настольные игры 12-00 – 13-00.- Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00 Работа творческих объединений
14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!"
21.06
Понед.
ДЕНЬ ИСТОРИИ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Правила поведения в транспорте. Мы пешеходы. Сигналы светофора.
9-00-9-30 Завтрак
10.00.-11.30. Игра-вертушка: «Памяти дедов и отцов будьте достойны»
11.30.-12.00.- Настольные игры
12.00.-13.00.- Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
13-00-13-30 Обед
13-30 – 14-00 Игры по интересам. Настольные игры
14-00-14.15 – Подведение итогов дня, рефлексия.
14.15-14.30 – Дежурство и уборка, уход детей домой «До встречи завтра!»
22.06.
вторник
ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ
8-30 Встреча детей
8-30-8-40 Утренняя зарядка
8-40 – 9-00 Утренняя линейка. Подведение итогов лагерной смены.
Награждение
9-00-9-30 Завтрак
10.00.-11.00. – Праздничный концерт
11.00-13.00 Посещение площади 50-летия Победы, возлагание цветов
- беседа «Детство , опаленное войной»;
- конкурс рисунков на асфальте «Спасибо, солдат!»
13.00-13.30 Обед
13-30 – 14-30 Караоке. Разучиваем песню о ВОВ песни «День Победы». Закрытие лагеря
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 – приход детей
8.30-8.40 – утренняя зарядка
8.40-9.00 – линейка
9.00-9.30 – завтрак.
9.30-10.00 – отрядные дела
10.00-11.30. – работа по плану
12.00.-13.00.- прогулка
13.00-13.30 – обед.
13.30-14.00 – работа творческих объединений
14.00-14.15 – подведение итогов дня
14.15-14.30 – уход детей домой, дежурство
Цели
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления, самореализации личности ребенка в рамках летнего оздоровительного лагеря
Задачи:
1. Организационные:
* создание благоприятных условий для полноценного отдыха, физического и психического оздоровления (снижение эмоциональной нагрузки) 100 школьников;
* формирование основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;
* организация полезной занятости 100 школьников
2. Воспитательные:
* воспитание устойчивой мотивации к изучению истории родной страны;
* воспитание толерантности, патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны;
* развитие организационных навыков детей путем включения в социально - полезную деятельность, систему самоуправления, подготовки и проведения мероприятий;
* приобщение детей к общечеловеческим ценностям (доброта, дружба, уважение и т.д.);
* пропаганда среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
* профилактика вредных привычек, травматизма, дорожно-транспортных происшествий, противопожарной и электробезопасности;
3. Развивающие:
* развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;
* развитие творческих (музыкальных, вокальных, сценических, хореографических, художественных) способностей школьников.
* развитие лидерских качеств учащихся.
Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации программы школьного лагеря должно стать оздоровление детей, интересный, насыщенный событиями и впечатлениями летний отдых.
В лагере ребята должны овладеть коммуникативными умениями (жить дружно в отряде, ежедневно сотрудничать друг с другом в ходе работы над реализацией социальных проектов, взаимодействовать с ребятами из других отрядов и с педагогами); навыками ведения здорового образа жизни (организации здорового досуга, пользования правилами безопасности жизнедеятельности).
Результатом профилактической работы воспитателей и спортивного организатора с ребятами станет приобретение ими знаний о здоровом образе жизни, разучивание интересных подвижных игр, устойчивость перед рекламой вредных привычек. Работа различных кружков по интересам, экскурсии в театр, кинотеатр, музей, Выставочный зал также даст ребятам представление о культурной организации своего досуга, расширит их кругозор, а также будет способствовать формированию у них толерантности и уважительного отношения к культурным традициям и истории как своей страны.
Система личностного роста позволят ребятам полнее раскрываться в коллективе, в спорте, в мероприятиях, в общественно-полезном труде. Предполагается повысить социометрические статусы замкнутых детей, а у лидеров развить их организаторские способности.
Таким образом, предполагается на протяжении смены создать такой психологический климат, чтобы каждый ребенок мог в полной мере отдохнуть, восстановить свои силы, раскрыть творческие способности, которые не смог реализовать в течение учебного года и пообщаться со своими друзьями и учителями в более неформальной обстановке. Причем наиболее желательным является такой вариант, при котором будет налажен контакт не только между членами одного отряда, но и между большинством ребят, отдыхающих в лагере.
Исходя из вышесказанного основными ожидаемыми результатами будут являться:
* оздоровление, снижение эмоциональной нагрузки 100 школьников;
* освоение основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;
* охват полезной занятостью 100 школьников начальных классов.
* повышение устойчивой мотивации к изучению истории и культуры родной страны;
* повышение уровня толерантного сознания, патриотизма;
* освоение детьми навыков социально - полезной деятельности;
* отсутствие случаев травматизма (дорожно – транспортного, электробытового), правонарушений среди учащихся.
* развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;
* развитие творческих (музыкальных, вокальных, сценических, хореографических, художественных) способностей школьников.
* развитие лидерских качеств учащихся.
Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:
1.Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;
2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
3. Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня
активности и достижений;
4. Экран настроения;
5. В конце смены будет подготовлен аналитический отчет о результатах реализации программы, подготовлены фото материалы;
Условия
Заявки на участие подаются через систему "Навигатор" с 11 мая по 30 мая.
Контактные лица
Сорокина Екатерина Юрьевна, заместитель директора по ВР ,89276319225
Сабирова Наиля Наилевна, начальник лагеря, 89648565580
Длительность
Материально-техническая база
· спортивный зал - оснащён различным спортивным инвентарём: мячами (волейбольными, баскетбольными), скакалками, обручами.
· школьная библиотека- собрание энциклопедической, художественной, образовательной литературы
· Столовая - оснащена современным оборудованием
· Спортивная площадка.
· Кабинеты - информатики, музыки.
· ТСО - видеопроектор, компьютер, музыкальный центр, экран, видеомагнитофон.
· художественные средства, игры настольные и др.;
· хозяйственный инвентарь -вёдра, швабры.
· канцелярские принадлежности - гуашь, кисточки, пластилин, цветные карандаши, альбомы, фломастеры и т.д.
· компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
· Актовый зал- оборудован сценой.