Летний пришкольный лагерь"Солнышко" СШ №32

Ежегодно в нашей школе работает летний оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием. Основной задачей летнего оздоровительного лагеря на базе нашей школы является, прежде всего, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма, формирование позитивного отношения к жизни.

Реализация цели и задач лагеря будет осуществляться в ходе сюжетно-ролевой игры «Академия летних каникул».     Слово «Академия» в данном случае означает форму организации смены, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые. Участники программы «превратятся» в «студентов Академии летних каникул», объединяться в «факультеты» (отряды), педагоги – в «академиков». Названия «факультетов», традиции, законы жизнедеятельности, внешний облик студентов придумывают сами дети. У каждого «факультета» появится своя особенность («изюминка»), которая обязательно отразится в отрядном уголке. Главным органом соуправления детских «факультетов» станет «Совет Мудрейших», состоящий из старост «факультетов», руководителей и организаторов программы. Также в состав Совета входят организаторский, информационный, спортивный, деловой, творческий секторы. Соуправление в «Академии» строится через работу разновозрастных групп, основная цель деятельности которых – развитие творческих способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы союза детей и взрослых. Взаимодействие всех участников программы регулируется системой наставничества, где как педагоги оказывают помощь воспитанникам, так и старшие ребята оказывают шефскую помощь младшим.    Основным механизмом реализации лагерной деятельности являются тематические дни, в каждый из которых заложена идея-открытие. Ей  подчинены все мероприятия этого дня, создаётся определённый эмоциональный настрой.

План

Этапы реализации смены

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за заблаговременно до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-        Посещение обучающих семинаров, организационных заседаний на уровне города;

-        Формирование пакета документов;

-        Разработка программы ЛОО;

-        Создание условий для реализации программы;

-        Формирование педагогических кадров согласно штатному расписанию;

-        Разработка маршрутов экскурсий, программ творческих мастерских;

-        Установление внешних связей;

-        Согласование плана с учреждениями культуры и дополнительного образования;

-        Приобретение необходимого инвентаря;

-        Подготовка к летнему отдыху помещений, инвентаря;

-        Подготовка методического материала для работы;

-        Проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря;

-        Комплектование детей в группы;

-        Проведение необходимой оформительской работы.

 Организационный этап

Этот этап длится 3-4 дня и его основной деятельностью является:

-        Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей детей, эмоционального состояния ребенка в коллективе, а также ожиданий от пребывания в лагере;

-        Запуск программы. Открытие лагерной смены;

-        Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Создание атмосферы настроения общения;

-        Продумывание названия своего отряда и оформление отрядных уголков.

Основной этап

На данном этапе осуществляется организация жизнедеятельности детей по сюжету смены,

-        Реализация основной идеи смены – привлечение детей к различным видам деятельности;

-        Оздоровление детей (зарядка, витаминизация);

-        Прогулки и экскурсии, посещение театра, музеев города;

-        Работа над проектами, деятельность мастерских;

-        Изучение культуры и истории своего города, страны, турниры, соревнования, экскурсии;

-        Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап (рефлексивно-аналитический)

Основной идеей этого этапа является подведение итогов смены:

-        Анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных о деятельности летнего лагеря в будущем.

-        Проведение анализа качественных изменений, произошедших с участниками смены (на основе наблюдений и анкет).

-        Подведение итогов смены с детьми, награждение.

-        Сдача документации о деятельности лагеря дневного пребывания.
 
1 день - 01.06.2021 - День встреч 

2 день - 02.06.2021 - День права

3 день - 03.06.2021 - День Почемучек

4 день - 04.06.2021 - День космоса

5 день - 05.06.2021 - День охраны окружающей среды

6 день - 07.06.2021 - Пушкинский день 

7 день - 08.06.2021 - День пешеходных наук

8 день - 09.06.2021 - День Профессий

9 день - 10.06.2021 - День Нептуна

10 день - 11.06.2021 - День России

11 день - 14.06.2021 - День Здоровья

12 день - 15.06.2021 - День дружбы

13 день - 16.06.2021 - День Театра

14 день - 17.06.2021 - День Весёлых затей

15 день - 18.06.2021 - День Спорта

16 день - 19.06.2021 - День Кино

17 день - 21.06.2021 - День Музыки

18 день - 22.06.2021 - День Памяти и скорби

 

Цели

Цель:

Развитие личности ребенка через реализацию его творческой и социальной активности в условиях летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.

 Задачи:

- содействовать укреплению здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительных и лечебно – профилактических мероприятий;

- создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, познавательных интересов через участие в воспитательных мероприятиях: праздниках, концертах, викторинах, конкурсах, экскурсиях, занятиях по интересам («Умные каникулы»);

-развивать социально – коммуникативные навыки детей через различные формы взаимодействия детского коллектива;

- сплотить детский коллектив, поддерживать дух сотрудничества и взаимопомощи через участие в КТД;

- способствовать уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям, через организационные формы занятости детей, развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;

-  расширить кругозор ребенка через игровой сюжет с учетом интереса и интеллектуального уровня;

- формировать у детей приемы трудовой деятельности через участие в разнообразных педагогически организованных видах общественно полезного труда (бытовой самообслуживающий труд, трудовые акции, десанты, рейды по благоустройству территории)

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

·        овладение основными понятиями здорового образа жизни;

·        здоровьесберегающие навыки: соблюдение правил личной гигиены, режима дня; закаливание, физическая зарядка, разумное сочетание разнообразных видов деятельности;

·        умения и навыки, приобретенные в кружках, секциях, мастер-классах;

·        знакомство с разнообразными формами отдыха; организация и навыки активного отдыха;

·        навыки самообслуживания: уборка отрядной комнаты, территории, дежурство по столовой и т.д.;

·        навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми;

·        знакомство с разнообразными видами игровой деятельности, умение организовывать и проводить различные игры;

·        умение анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива – рефлексия;

·        способы индивидуального и коллективного творчества, навыки коллективно-творческой деятельности;

·        навыки самоуправления: осуществление функций дежурного командира; дежурство по лагерю; умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела

 

Условия

Ребенок зачисляется в лагерь по заявлению и договору от родителей или законных представителей ребенка, а также через подачу заявки в системе АИС Навигатор во вкладке "Мероприятия"

Длительность

22 дня

Стоимость

Стоимость путевки (без учета мероприятий за родительскую плату)  составляет 392 рубля 40 копеек

Материально-техническая база

·        Трудовое оборудование

·        Спортивное оборудование (спортивный зал, спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи, волейбольная сетка).

·        Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).

·        Телевизор, мультимедийная установка, музыкальный центр, компьютер с выходом в Интернет, принтер.