Школа безопасности

Эта программа адресована для тех, кто хочет обучить детей и подростков достойно выходить из чрезвычайных ситуаций, которые могут сложиться в повседневной жизни, в малых и многодневных походах, путешествиях.

Технология формирования культуры безопасности жизнедеятельности представляет совокупность культурно-информационного воздействия, направленного на развитие поведенческих мотивов и качеств личности безопасного типа, способности принимать безопасные решения, привитие знаний, умений и навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков, выработку морально-психологической устойчивости и социальной компетентности в быту и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Вполне естественно, что эта деятельность для достижения конечной цели должна проходить не только на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе, но и во внеурочное время.

Педагоги

Салахетдинов Рафаэль Феткулкадирович педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год обучения

Вводное занятие −2 ч.
История туризма и путешествий −6 ч.
Структура туризма-8 ч.
СФП туриста-6 ч.
Общие сведения о снаряжении-20 ч.
Бивуаки и костры- 8 ч.

Техника и тактика движения в походе-8 ч.
Узлы-12 ч.
Туристское многоборье-12 ч.
Отдельные технические приемы-26 ч.
Группы этапов и специальные задания-6 ч.

Группа «Преодоление препятствий без помощи специального снаряжения»-12 ч.
Организация и подготовка походов-16 ч.

Итоговое занятие-2 ч.
Итого 144 часа

2 год

Вводное занятие -2 ч.
История и структура туризма -8
СФП туриста-14
Общие сведения о снаряжении-10
Бивуаки и костры-6
Техника и тактика движения в походе-4
Узлы-12
Группы этапов и специальные задания

Группа «Местоположение человека» (ориентирование на местности)-34
Туристское многоборье- 8
Транспортировка пострадавшего-10
Группа «Преодоление препятствий с помощью специального снаряжения». 12
Отдельные технические приемы-18
Группа «Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»-10

Группа «Жизнеобеспечение человека»-4
Группа «Преодоление препятствий без помощи специального снаряжения».12
Группа «Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера».4
Группа «Поисково-спасательные работы»-10
Чтобы не было беды...(техника безопасности)-12
Организация и подготовка походов-8
Походы-16
Итоговое занятие-2
Итого 216 часов

Цели программы

Формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, создание условий для развития творческого потенциала, самореализации, социальной адаптации, укрепления здоровья, пропаганда и популяризация основ безопасности жизнедеятельности, подготовка к соревнованиям «Школа безопасности».

Результат программы

Приобретение знаний и навыков по разделам программы

По окончании занятий по предлагаемой программе учащиеся должны обладать определёнными знаниями, умениями и навыками в вопросах туризма, краеведения и выживания в природной среде, которые можно применять в социальной практике, в туристских походах и путешествиях, в межличностной коммуникации, в быту и обществе.

Учащиеся узнают:

- основные этапы истории туризма;

- основные виды туризма;

- основные вехи истории родного края;

- азбуку туристско-краеведческой деятельности;

- - основные термины, применяемые в туризме и краеведении;

- основные принципы сохранения здоровья и здорового образа жизни;

- основные виды растительного и животного мира своего края;

- способы передвижения и преодоления естественных и искусственных препятствий в пешеходных и лыжных путешествиях;

- способы охраны природы в туристском путешествии.

Учащиеся получат возможность узнать / познакомиться:

- основные социальные функции туризма и краеведения;

- ведущие музеи, исторические и памятные места своей области;

- жизнь и деятельность выдающихся путешественников, соотечественников, внёсших вклад в развитие туризма;

-туристские возможности Ульяновской области и других регионов;

Учащиеся научатся:

- общаться с людьми;

- соблюдать правила личной гигиены;

- овладеть туристско-бытовыми навыками;

- овладеть навыками выживания в природной среде.

- выполнять самостоятельно элементарные комплексы физических упражнений;

- владеть техникой перемещения на местности пешком и на лыжах с рюкзаком;

Особые условия проведения

 

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.

Оборудованный и технически оснащённый кабинет. Наличие спортивной площадки при школе.

 

Подготовка учеников к экстремальным ситуациям пребывания в естественных природных условиях и к чрезвычайным событиям техногенного и криминогенного характера.

Расширение географии путешествий учащихся нашего края.

· непрерывное наблюдение за детьми на занятиях и в походах;

· тестовые, контрольные задания учащимся;

· конкурсы, соревнования;

· анкетирование, рейтинг;

· тренировочные походы.

 

Материально-техническая база

– спортивный зал и кабинет; 

-наличие спортивной площадки;

-наличие полосы препятствий;

– снаряжение для занятий спортивным ориентированием и туристско-спортивным многоборьем: в лицее имеется в необходимом количестве как групповое (палатки, посуда для приготовления пищи, топоры, пилы., веревки, карабины) так и личное (туристские коврики, палатки, рюкзаки, спальники, компасы) снаряжение;

– в кабинете имеется необходимое мультимедийное оборудование.

Карта ульяновского района.