Программа объединения «3D-моделирование и прототипирование» ориентирована на развитие конструкторских способностей детей и формирование пространственного представления за счет освоения базовых возможностей среды трехмерного компьютерного моделирования.
Актуальность программы заключается в том, что у современных школьников существует необходимость:
- формирования и развития информационной культуры: умения работать с разными источниками.
- развития исследовательских умений, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца.
- развития памяти, внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через моделирование 3D-объектов.
- развития информационной культуры за счет освоения информационных и коммуникационных технологий.
- формирования технологической грамотности.
- развития стратегического мышления.
- получения опыта решения проблем с использованием проектных технологий.
Содержание программы «3D-моделирование и прототипирование» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах физики и механики, с умением творчески представить свое видение, понимание окружающих объектов и явлений.
Новизна программы в том, что развитие навыков трехмерного моделирования и объемного мышления будет способствовать дальнейшему формированию взгляда обучающихся на мир, раскрытию роли информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира, формированию компьютерного стиля мышления, подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе. 3D-моделирование сложных трехмерных объектов применяется в архитектуре, строительстве, энергосетях, инженерии, дизайне интерьеров, ландшафтной архитектуре, градостроительстве, дизайне игр, кинематографе и телевидении, деревообработке, 3d печати, образовании и др.
Программа кружка «3D-моделирование и прототипирование» предназначена для учащихся 12-15 лет, проявивших интерес к техническому творчеству, демонстрирующих высокий уровень способностей к конструкторской (исследовательской и т.п.) деятельности.