Путешествие по шахматной доске (Точка роста)

Шахматы – старинная, мудрая игра, возникшая в 5 – 7 веках, предположительно в Индии. Со временом игра перекочевала во все континенты, правила игры постепенно изменились, а сама игра все больше распространялась.

Несколько веков спорят, что такое шахматы – спорт, искусство или наука? Ответить на эти вопросы невозможно, так как шахматы содержат все эти компоненты. Доминируют разные начала в зависимости от различных ситуаций. В большинстве случаев – сочетание всех компонентов.

Шахматы – это бесчисленное количество вариантов. Чтобы разобраться в огромном разнообразии, необходимо правильно оценивать позицию после каждого хода.

Шахматное образование включает в себя повышение уровня общей образованности детей, знакомство с теорией и практикой шахматной игры, развитие мыслительных способностей и интеллектуального потенциала обучающихся, воспитание у детей навыков волевой регуляции характера.

Она вариативна, может корректироваться в ходе деятельности самого обучающегося. Юный шахматист с помощью педагога может выступать в роли организатора своего образования: формирует цели, отбирает тематику, составляет план работы с учетом своих индивидуальных качеств.

Актуальность программы продиктована требованиями времени. Так как формирование развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Данная программа позволяет формировать и развивать качества необходимые современному человеку: самостоятельность, критичность мышления: умение мыслить как логически, так и творчески; развитую интуицию, умение концентрироваться, собираться в критических ситуациях; быть последовательным в достижении поставленной цели; способность бороться до конца и не падать духом в критических ситуациях.

Новизна программы представлена в освоении шахматной игры с нулевого уровня, постепенным освоении азов шахмат. Основной упор на занятиях делается на детальном изучении силы и слабости каждой фигуры, ее возможности в зависимости от каждого хода.

Программа клуба любителей шахмат носит образовательно-развивающий характер, направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей учащихся; имеет физкультурно-спортивную направленность.

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база