В связи с быстрым ростом объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию разностороннего интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи "Природа – Человек – Предметная среда«.
Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей ребенок часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой вы-полнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисероплетение» является художественной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению искусства бисероплетения, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа.
Дополнительность программы: дополняет знания, полученные по технологии в ранее, способствует самореализации личности в подготовке ее к будущей жизни путем освоения новых знаний, умений, навыков в области эстетики и культуры быта.
Новизна программы в том, что она не дублирует ни одну из школьных программ и может быть использована как дополнение к основным урокам труда, или как самостоятельный предмет, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы, а также дает возможность проявить себя, как личность и раскрыть свой внутренний мир, пробуждая к дальнейшему освоению народного творчества.