«Начальный курс хореографии»

Актуальность данной программы подтверждается статистическими данными медицинских учреждений констатирующих факт роста количества детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением осанки, опорно-двигательного аппарата, заболеваний дыхательных путей. В процессе систематических занятий танцами у детей вырабатываются новые качества движений (они становятся плавными, естественными, непринужденными, выразительными), формируется грациозная фигура, правильная осанка. В процессе обучения развивается физическая сила, выносливость, ловкость и сила. Работа по программе дополнительного образования помогает также эффективно решать проблемы детской гиподинамии, избыточного веса, вызванного недостатком двигательной активности современных детей.
Использование наряду с традиционными методиками обучения хореографии методов совершенствования опорно-двигательного аппарата, коррекции осанки, технологий дыхательной гимнастики. Вспомогательные корригирующие упражнения, дыхательная гимнастика выполняются из разных положений: на спине и животе, сидя, стоя, на коленях, стоя в полный рост. Упражнения, которые выполняются лежа на полу, разгружают позвоночник, приучают детей сосредотачивать внимание на суставно-мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами своего тела. Дети осваивают также правила полного расслабления тела. В результате выполнения упражнений увеличивается гибкость суставов, эластичность мышц и связок, что позволяет ребенку уверенней чувствовать себя в выполнении танцевальных движений. Дети развиваются физически, совершенствуются двигательные навыки, развивается способность самовыражения посредством танца.
Все занятия строятся по принципу общедоступности, без ущерба для качества образовательного процесса. Волнообразное построение занятий позволяет рационально чередовать трудные упражнения с легко- выполнимыми, что позволяет каждому ребенку почувствовать себя
успешным в данном виде деятельности, естественным образом поддерживать мотивацию трудной, но достижимой цели.

Новизна программы подразумевает обоснованную систему эстетического, физического обучения и воспитания. А так же комплексное изучение: этнокультурных танцевальных традиций Поволжья и России; сведений о мировой танцевальной культуре, о танцах разных народов и различных эпох; различных направлений современного танца. Разумное сочетание личностно-ориентированного образования и обучения в группе более полно удовлетворяет социальный образовательный заказ и является важнейшей частью данной образовательной программы. Отличительной чертой программы " Начальный курс хореографии" является дифференцированный подход к разным годам обучения. Концертные номера могут ставиться как для каждого года обучения, где эстафета передачи знаний и навыков передается от старших к младшим.

Инновационность программы:расширение диапазона получаемой детьми информации за счет внедрения в учебный процесс более широкого спектра учебного материала;формирование устойчивых знаний, навыков и их успешное применение на практике;рост мотивации детей за счет внедрения в процесс обучения хореографическому искусству учебного материала отличного от традиционных, более интересного и насыщенного, основанного на тесной связи теории с практикой.

Принципы инновационных педагогических технологий при обучении детей хореографии:целостность: основывается на дуализме «Обучение, воспитание, развитие» " Систематика"основательность: в основе обучения хореографии должен лежать тот базис, который обучающиеся могут пополнить самостоятельноинновационная культуросообразность: процесс образования должен основываться на духовно-нравственных и ценностных факторах

Гуманитаризация: при обучении танцевальному искусству дети должны получать не только практические знания, но и знать исторические, эволюционные закономерности танца

инновационно-профессиональный подход к обучению: знания, полученные теоретическим путем должны быть закреплены на практике с использованием современного оборудования (видеопроекторы, мультимедийные устройства и т.д.)

-непрерывность образовательного процесса: дети должны быть готовы к постоянному усовершенствованию полученных знаний и навыков ввиду постоянной модернизации стилей в области хореографии.

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база