Физическое воспитание является одной из важнейших составляющих единого воспитательного – образовательного процесса формирования растущей личности. Существенное место в комплексе средств физического воспитания занимают спортивные игры, в том числе футбол.
Футбол – поистине один из самых массовых и любимых видов спорта. Его популярность среди взрослых и детей чрезвычайно велика. Футбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технических и тактических приемов борьбы, эмоциональностью, слаженностью действий команды воспитанников. Кроме того, это эффективное средство укрепления здоровья, развития всех функций организма.
Футбол, как командная спортивная игра, в большей степени способствует разностороннему физическому развитию занимающего. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, непрерывная борьба за мяч связаны с самыми разнообразными движениями и техническо-тактическими действиями. Систематическое занятие футболом, участие в соревнованиях по этому виду спорта оказывают всестороннее влияние на будущих футболистов: развивается функциональная деятельность их организма, обеспечивается нормальное физическое развитие.
Занятие спортом способствует также воспитанию целого ряда положительных качеств и черт характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к партнерам или соперникам в играх, сознательной дисциплины, активности, чувства ответственности, пунктуальности, спортивной этики. Поэтому занятие в секции футбола содействуют "как физическому, так и нравственному развитию детей и подростков. Занятие футболом дают возможность постоянно развивать работу мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, повышать общую тренированность воспитанника. Командный характер игры и высокий техническо-тактический уровень современного футбола предъявляет повышенные требования ко всем сторонам психики воспитанников. Футбол воспитывает не только силу, быстроту, ловкость, но и мужество, волю к победе, чувство коллективизма. Таким образом, футбол является эффективным средством воспитания растущей личности.