Шахматы (Точка роста)

Раздел 1. История развития шахмат

Тема: Организационное занятие.

Теория: Введение в программу. Знакомство с содержанием программы. История происхождения шахмат. Легенды о шахматах. Великие шахматисты мира. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения при дистанционном обучении.

Методы подачи материала: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Дети должны знать: Историю шахмат, правила поведения в кружке, виды шахматных фигур, основное направление содержания деятельности объединения.

Оборудование: компьютер, демонстрационная доска, комплект магнитных фигур, набор шахмат.

Раздел 2. Шахматная доска.

Теория: Шахматная доска, демонстрационная доска, диаграмма, правило расположения доски, шахматная нотация (горизонтали, вертикали, диагонали).

Раздел3.Шахматныефигуры.

Раздел4.Правилаигры.Рокировка.Шах.Мат.Пат.

 

Раздел5.Заключительное занятие.

Теория: ходы фигур, взятие, шах, мат, пат. Значение короля. Способы защиты от шаха. Виды рокировки. Дебют, основные цели дебюта. Линейный мат одинокому королю двумя ладьями, одной ладьей и королем. Теория решения задач в один ход.

Практика: Игра «Кто быстрее найдет поле», «Пройди по кратчайшему пути», «Шахматный мешочек». Дидактические игры «Игра на уничтожение», «Лабиринт», «Захват контрольного поля», «Защита контрольного поля», «Ограничение подвижности», «Лабиринт», «Кто быстрее», «Собери шахматную доску», игра в паре, игра на демонстрационной доске. Решение шахматных примеров, решение шахматных задач в один ход, решение задач «Шахматы для одного» 1 уровня. Поставить мат друг другу. Самостоятельно найти решения в нескольких комбинациях, рассмотреть эти решения на демонстрационной доске.

Контрольное занятие: Проводиться в форме шахматного конкурса.

Игры «Кто быстрее», «Шахматный мешочек», «Кто быстрей соберет цветочки» – игра на демонстрационной доске.

Вид занятий: Комбинированные, контрольные.

Методы подачи материала: Наглядный, словесный, практический, игровой,

объяснение.

Дети должны знать: Шахматную доску, вертикали, горизонтали, диагонали, шахматные фигуры, ходы фигур, как начинать партию,принципы быстрого развития фигур, основные цели дебюта.

Дети должны уметь: Нападать на фигуру, ставить шах, проводить взятие фигуры, защищаться, делать рокировку, решать шахматные примеры, уметь ставить мат двумя ладьями, одной ладьей и королем, королем и ферзем.

Оборудование: демонстрационная доска, комплект магнитных фигур, шахматы, напольная шахматная доска, компьютер.

Материалы: карточки с изображением, диаграммы, карточки с заданиями для шахмат в шкатулке.

Понятийный и терминологический аппарат диаграмма, демонстрационная доска, вертикаль, горизонталь, диагональ. Центр, королевский фланг, ферзевый фланг. Дебют. Шахматная нотация. Детский мат. Линейный мат.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база